Страница 1 из 1

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ И СПАДОВ В ЖИЗНИ

Добавлено: 16 сен 2011, 09:49
Timecops
Наши группы Повышенного уровня ВКонтакте http://vk.com/timecopsorg http://vk.com/webauditing http://vk.com/galac_patra

Основано на трудах Л.Рона Хаббарда
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
ЦЕЛЬ ЭТОГО КУРСА: Цель этого курса - дать вам знания, нужные вам для того, чтобы преодолевать подъемы и спады в жизни.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА: 5 - 6 дней по 2,5 часа в день.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Человек, который понимает и может применять основы технологии преодоления подъемов и спадов в жизни.
(Разделы Первый и Второй являются общими для всех курсов и здесь мы их не приводим.)
ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ И СПАДОВ В ЖИЗНИ
1. Прочитайте статью "Преодоление подъемов и спадов в жизни"
ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ: ДВА ТИПА ЛЮДЕЙ
1. Прочитайте статью "Два типа людей"
2. Продемонстрируйте, используя демнабор, каковы два типа поведения.
3. Практическое задание. Опишите, на основе вашего опыта, виденное вами действие, которое было разрушительным. Отметьте, почему оно было разрушительным.
4. Практическое задание. Опишите, на основе вашего опыта, виденное вами действие, которое было созидательным. Отметьте, почему оно было созидательным.
ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ: АНТИ–СОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ
1. Прочитайте статью "Анти–социальная личность"
2. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто высказывался, пользуясь широкими обобщениями, как было показано для первой характерной черты анти–социальной личности.
Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто в основном передавал плохие новости или делал враждебные замечания, как было показано для второй характерной черты анти–социальной личности.
4. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто изменял (в сторону ухудшения) информацию при передаче сообщения, как было показано для третьей характерной черты анти–социальной личности.
5. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто не поддавался лечению или перевоспитанию, как было показано для четвертой характерной черты анти–социальной личности.
6. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто был окружен терроризированными или больными близкими и друзьями, как было показано для пятой характерной черты анти–социальной личности.
7. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто обычно выбирает не ту цель, как было показано для шестой характерной черты анти–социальной личности.
8. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто не способен завершить цикл действия, как было показано для седьмой характерной черты анти–социальной личности.
9. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто свободно признавался в самом страшной преступлении, не имея ни малейшего чувства ответственности за него, как было показано для восьмой характерной черты анти–социальной личности.
10. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто поддерживает только группы, занимающиеся разрушением, а к конструктивным, или занимающимся улучшениями, группам испытывает ярость и нападает на них, как было показано для девятой характерной черты анти–социальной личности.
11. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кто одобряет только разрушительные действия и борется против конструктивных или помогающих кому-то действий и видов деятельности, как было показано для десятой характерной черты анти–социальной личности.
12. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, кого доводит до бешенства идея деятельности, направленной на помощь другим людям, но кто оказывает активную поддержку таким видам деятельности, которые разрушают под видом оказания помощи, как было показано для одиннадцатой характерной черты анти–социальной личности.
13. Практическое задание. Приведите пример или опишите, как вы наблюдали за кем-то, у кого плохое чувство собственности и кто считает, что ничто никогда никому по-настоящему не принадлежит, как было показано для двенадцатой характерной черты анти–социальной личности.
14. Прочитайте статью "Основная причина"
15. Продемонстрируйте, используя демнабор, основную причину того, что анти–социальная личность ведет себя характерным для нее образом
ШЕСТОЙ РАЗДЕЛ: СОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ
1. Прочитайте статью "Социальная личность"
2. Продемонстрируйте, используя демнабор, почему распознавать социальную личность важнее, чем анти–социальную
3. Продемонстрируйте, используя демнабор, что, если кто-то, находясь под влиянием стресса, реагирует с быстро проходящими вспышками анти–социального поведения, то это не делает его анти–социальной личностью.
4. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто точно передавал информацию и там, где это важно или возможно, ссылался на источник данных, как было показано для первой характерной черты социальной личности.
5. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто с готовностью передавал хорошие новости и не рвался передавать плохие, как было показано для второй характерной черты социальной личности.
6. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто передавал информацию без значительных изменений, а если что-то пропускал, то стремился опустить то, что могло принести вред, как было показано для третьей характерной черты социальной личности.
7. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто легко изменялся или совершенствовался, как было показано для четвертой характерной черты социальной личности.
8. Практическое задание. Опишите, как вы наблюдали за кем-то, чьи друзья и близкие обычно были здоровы, счастливы и находились в хорошем состоянии духа, как было показано для пятой характер ной черты социальной личности.
9. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто обычно выбирал правильно те цели, которые требовали исправления, как было показано для шестой характерной черты социальной личности.
10. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто обычно завершал начатые им циклы действия, как было показано для седьмой характерной черты социальной личности.
11. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто стыдился своих проступков, неохотно сознавался в них, и кто принимал на себя ответственность за свои ошибки, как было показано для восьмой характерной черты социальной личности.
12. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто поддерживал созидательные группы и был склонен выступать против разрушающих групп или сопротивляться им, как было показано для девятой характерной черты социальной личности.
13. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто выступал против разрушающих действий и содействовал созидательной или помогающей кому-то деятельности, как было показано для десятой характерной черты социальной личности.
14. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто помогал другим людям и оказывал активное сопротивление действиям, которые вредили другим, как было показано для одиннадцатой характерной черты социальной личности.
15. Практическое задание. На основе своего опыта опишите кого-то, кто считал, что собственность есть собственность, и предотвращал или не одобрял ее кражу или использование без разрешения, как было показано для двенадцатой характерной черты социальной личности.
16. Прочитайте статью "Основное побуждение"
17. Продемонстрируйте, используя демнабор, различие побуждений анти–социальной личности и социальной личности
СЕДЬМОЙ РАЗДЕЛ: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Прочитайте статью "Основные определения"
2. Продемонстрируйте, используя демнабор, что такое подавляющая личность
3. Продемонстрируйте, используя демнабор, что такое потенциальный источник неприятностей
4. Продемонстрируйте, используя демнабор, что вызывает состояние роллер-коустер
5. Практическое задание. Опишите пример, из вашего собственного опыта, кого-то, кто был потенциальным источником неприятностей. Укажите, какие признаки того, что этот человек был ПИН, вы наблюдали.
ВОСЬМОЙ РАЗДЕЛ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПИН
1. Прочитайте статью "Основные типы ПИН"
2. Продемонстрируйте, используя демнабор, как кто-то является ПИНом по отношению к подавляющей личности в своем окружении в настоящее время.
3. Продемонстрируйте, используя демнабор, как то-то является ПИНом из-за рестимуляции какого-то подавления, которое он испытывал в прошлом.
4. Продемонстрируйте, используя демнабор, как кто-то становится ПИНом по отношению к лицу, враждебно относящемуся к тому, что он хочет улучшить себя.
ДЕВЯТЫЙ РАЗДЕЛ: УЛАЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИСТОЧНИКА НЕПРИЯТНОСТЕЙ
1. Прочитайте статью "Улаживание ситуации потенциального источника неприятностей"
2. Продемонстрируйте, используя демнабор, что вызывает стресс.
3. Практическое задание. Опишите пример ситуации, в которой кому-то может потребоваться разорвать отношения с определенным человеком, чтобы справиться с состоянием ПИН. Затем опишите пример ситуации, в которой, для улаживания состояния ПИН, НЕ будет применяться разрыв отношений.
4. Практическое задание. Опишите пример того, как можно уладить ситуацию ПИН так, чтобы перевести потенциальный источник неприятностей от следствия к легкой и мягкой причине его ситуации.
ДЕСЯТЫЙ РАЗДЕЛ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ КУРСА
1. Практическое задание. Напишите эссе о том, как вы можете ПРИМЕНЯТЬ каждый из основных принципов, изученных вами на этом курсе, для того, чтобы справляться с любым источником враждебности или подавления, с каким вам будет нужно. Ваше эссе должно включать объяснение, как вы будете применять КАЖДЫЙ из следующих принципов и навыков: информацию о двух типах людей; знание характерных черт анти–социальной личности и социальной личности; причина роллер-коустера; основные типы ПИН и различные способы, которые потенциальный источник неприятностей может применить для улаживания своего состояния.
2. Прочитайте "Заключительное замечание"
ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ
"ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ И СПАДОВ В ЖИЗНИ"
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ И СПАДОВ В ЖИЗНИ
Случалось ли вам когда-либо чувствовать себя прекрасно, а потом, спустя некоторое время - плохо, без видимой причины? Случалось ли вам задумываться о том, почему вы можете внезапно заболеть в момент, когда все вроде бы идет хорошо? Случалось ли вам иногда чувствовать себя очень энергичным, а потом, спустя некоторое время, не столь энергичным, или даже вялым, и не понимать, что же случилось? Случалось ли, что на вас вредно влияли напряжения в вашей жизни или определенные люди из вашего окружения, а вы при этом ощущали, что не можете хорошо и уверенно справляться с этим?
Причина таких случаев и кажущейся неспособности человека справляться с ними действительно СУЩЕСТВУЕТ.
Открытие истинной причины многих несчастий и страданий человека, его подверженности эмоциональным ПОДЪЕМАМ и наступающим за ними СПАДАМ, а также общей нестабильности и уязвимости, ощущаемой многими людьми, явилось крупным шагом вперед для всего человечества. Человек МОЖЕТ обнаружить истинный источник этих трудностей и избавиться от него, восстановить свою стабильность и ощущение своего "Я" и, таким образом, достичь настоящего и продолжительного счастья.
В данном курсе вы найдете информацию, которую использовали миллионы людей во всем мире, чтобы достичь большей личной стабильности и счастья в жизни. Здесь вы найдете те основные истины, что помогут вам в вашем поиске более счастливого и плодотворного бытия.
Материалы этого курса включают несколько важных принципов Саентологии.
Саентология была разработана американским писателем и философом Л.Роном Хаббардом, более пятидесяти лет посвятившим исследовательской работе, написанию трудов и чтению лекций о своих открытиях относительно человека, разума и жизни.
Содержащиеся в материалах этого курса жизненно важные открытия Рона можно непосредственно применить для того, чтобы достичь большей стабильности и защищенности.
В Курсе "Преодоление взлетов и спадов в вашей жизни" вы узнаете, например:
Какие есть два типа людей и как вы можете отличить ковбоев в белых шляпах* от ковбоев в черных шляпах**. Вы узнаете, как определенные типы людей вызывают боль и страдание, столетиями преследовавшие человечество, и как вам применить эту информацию, чтобы усовершенствовать свою жизнь.
Этот курс описывает настоящую причину явления, состоящего в том, что человек в один момент чувствует ПОДЪЕМ, а в следующий - СПАД, что ему становится лучше, а затем - хуже, что его дела идут то хорошо, то плохо.
Вы узнаете качества и характерные черты здорового душевно и благожелательного человека и противоположные качества и характерные черты тех, кто применяет силу, противодействуя любым попыткам человека усовершенствоваться или найти счастье и радость.
И, наконец, вы научитесь нескольким основным приемам того, как справляться с источником неспособности человека усовершенствоваться и реализовать в жизни свой истинный потенциал.
Материалы, которые вы будете здесь изучать, были использованы многими, многими людьми и помогли им восстановить здоровье и стабильность, жить более приятной и счастливой жизнью.
Вы можете воспользоваться теми же самыми истинами и помочь себе стать счастливее и стабильнее в ваших личных взаимоотношениях, вашей работе, вашей семейной жизни и в любой другой области вашей жизни.
Успеха вам!
ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ
ДВА ТИПА ЛЮДЕЙ
Было сделано фундаментальное открытие о человеке и жизни, о котором вам необходимо знать.
Вы, наверное, много раз задумывались о том, правда ли, что есть два типа людей: хорошие люди и плохие люди? Общество организовано более-менее на той основе, что они есть. Несомненно заметно, что одни люди преуспевают, а другие - нет, что знакомство с одними людьми ведет к добру, а с другими - нет.
Даже в современных телефильмах есть ковбои в белых шляпах и ковбои в черных шляпах; наверное, вообще невозможно было бы сочинять истории, подходящие под стиль человеческого мышления, если бы там не было героев и чудовищ. Даже художественная литература устроена так, что представляет собой моральные поучения относительно хороших и плохих людей.
Задолго до Древней Греции философы размышляли о моральном поведении, в смысле добра и зла. Диоген* искал честного человека, чем намекал, что некоторые таковыми не являются.
Не столь давние теории девятнадцатого века определяли, что все люди плохие, если только их не заставляют быть хорошими.
Некоторые научные школы** пытались избежать этого вопроса, заявляя, что характер человека формируется в раннем детстве. Однако другие школы утверждали, что человек всегда будет плохим, если только не угрожать ему лично, и поэтому в нашем обществе есть полиция. Но даже полиция иногда действует согласно идее, что существуют хорошие и плохие люди.
Из всего этого можно заключить, что перед человеком всегда стояла проблема, являются ли люди хорошими или же плохими.
Вы, наверное, тут же можете привести несколько примеров хороших людей и плохих людей. Вы можете знать таких, которые впадают в ярость и лезут на стенку при одной только мысли о том, что кто-то помогает кому-то, следовательно, должны существовать люди, имеющие злые намерения в отношении своих собратьев.
И они существуют.
Существуют два типа поведения - один рассчитан на то, чтобы созидать, другой - чтобы губить.
Таковы две основные модели поведения. Значит, есть люди, старающиеся создавать, и есть люди, старающиеся разрушать.
Других типов не существует. В действительности не существует даже оттенков серого.
Тип, несущий гибель, может быть подавлен до бездействия (и болезни), и конструктивный тип тоже может быть подавлен (и сделан больным).
Таким образом, есть два основных действия, каждое из которых включает много вторичных действий.
Существует также циклический*, или комбинированный, тип, попеременно то созидающий, то разрушающий.
Итак, есть ковбои в белых шляпах и ковбои в черных шляпах. А ковбои в серых шляпах слишком больны, чтобы участвовать в игре.
Один ученый муж (очень больной человек) сказал как-то с надеждой, что не существует настоящих злодеев, что нет таких людей, которые были бы только злы. Этим он только пытался себя успокоить. Может и не быть злых людей, но есть люди, которые в данный момент посвящают себя тому, что творят злые дела.
Все такое поведение заметно, оно преобладает. Таких людей мы видим все время. Мы просто не хотим видеть их.
Причины, лежащие в основе этого, неизменны и неискоренимы без помощи Саентологии.
Таким образом, в смысле всех практических целей человека, некоторые люди являются хорошими, а некоторые - плохими. И если бы у нас не было Саентологии, то этого не только никогда бы не заметили, но и никогда не смогли бы изменить.
"Плохой человек", на которого жизнь окажет насильственное и сильное воздействие, станет хорошим. Но такие люди при этом становятся больными. Их не излечить шоковой "терапией", как делали психологи девятнадцатого века. Подобные изменения сопровождаются серьезными заболеваниями и ранними смертями. Человек насильственно выбрасывается из настоящего времени в полное боли прошлое.
Эта проблема - проблема разрушительных побуждений и созидательных побуждений, и того, в какой степени каждое из них подавлено.
Эти факты представляют нечто большее, чем философские наблюдения. Они дают нам понимание людей и повышают вероятность того, что мы составляем правильное мнение о людях. Они также позволяют нам делать людей здоровыми.
Далее в этом курсе вы изучите, как узнавать белые шляпы и черные шляпы, А ТАКЖЕ, как вам справляться с черной шляпой, не подвергаясь вредному воздействию такой личности.
Опишите, на основе вашего опыта, виденное вами действие, которое было разрушительным. Отметьте, почему оно было разрушительным.
Опишите, на основе вашего опыта, виденное вами действие, которое было созидательным. Отметьте, почему оно было созидательным.
ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ
АНТИ–СОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Существуют некие характерные черты и склад ума, заставляющие около двадцати процентов людей насильственно противодействовать любой группе или деятельности, направленной на любое улучшение.
Известно, что такие люди имеют анти–социальные стремления.
Когда законодательная или правительственная структура государства становится такой, что подобные личности предпочитаются и занимают ответственное положение, тогда в этом государстве подавляются все организации, оказывающие цивилизующее влияние, и наступает варварский разгул преступности и экономического принуждения.
Преступления и противозаконные действия совершаются анти–социальными личностями. Пациенты, содержащиеся в психиатрических больницах, обычно могут проследить свою болезнь вспять до контакта с такими личностями.
Таким образом, мы видим, что в сферах правительства, общественного порядка и душевного здоровья, не говоря уже о многих других, важно быть в состоянии определять и изолировать такой тип личности с тем, чтобы защищать общество и его отдельных членов от разрушительных последствий такого положения, когда таким личностям предоставляется свобода вредить другим.
Поскольку такие личности составляют только двадцать процентов населения, а всего два с половиной процента опасны по-настоящему, то ясно, что при очень небольшой затрате сил мы можем значительно улучшить состояние общества.
Хорошо известными, даже знаменитыми примерами личностей такого типа являются, конечно, Наполеон и Гитлер. Диллинджер, "Красавчик" Флойд, Кристи и другие знаменитые преступники были хорошо известными образчиками анти–социальной личности. Однако при наличии таких живописных персонажей в истории мы не обращаем внимания на менее выдающиеся примеры и не осознаем, что такие личности существуют в жизни сейчас и очень распространены, часто оставаясь незамеченными.
Расследуя, почему прогорает деловое предприятие, мы неизбежно найдем где-то среди его сотрудников анти–социальную личность, усердно занятую своей вредной деятельностью.
Мы обычно обнаруживаем, что в распадающейся семье кто-либо из ее членов является такой личностью.
В тех местах, где жизнь населения становится трудной и неблагополучной, тщательное обследование, проведенное опытным наблюдателем, выявит одну или больше таких личностей, занятых своей вредной деятельностью.
Поскольку нас, тех, кто старается ладить друг с другом, восемьдесят процентов, а тех, кто старается нам этого не позволить, только двадцать процентов, то нам было бы гораздо легче жить, если бы мы хорошо знали, как именно проявляется такая личность. Таким образом, мы могли бы ее заметить и уберечься от многих неудач и разочарований.
Поэтому важно изучить и перечислить характерные черты анти–социальной личности. Поскольку это на самом деле так влияет на повседневную жизнь столь многих людей, то достойным людям подобает лучше знать об этом.
У анти–социальной личности есть определенные характерные черты.
1. Выражается только очень широкими обобщениями. "Говорят...", "Все считают...", "Каждый знает..." и тому подобные выражения применяет постоянно, особенно передавая слухи. Если спросить: "КТО эти все?", то обычно это оказывается один источник, и из этого источника анти–социальная личность производит то, что представляет как единое мнение всего общества.
Это естественно для таких людей, поскольку для них все общество является большим враждебным обобщением, настроенным против анти–социальных личностей в особенности.
- Джордж, все тут считают, что ты недостаточно работаешь. Они вроде как расстроены из-за тебя.
2. Такое лицо обычно предпочитает дурные новости, критические или враждебные замечания, обесценивание и подавление вообще.
Таких когда-то называли "сплетниками" или "вестниками неприятностей".
Примечательно, что такой человек не передает хороших новостей или приятных замечаний.
Например, если вы попросите такого человека передать Биллу, что вы благодарны ему за то, что он подвез вас до дома вчера вечером, то этот человек никогда не скажет этого Биллу. Такое лицо никогда, ни за что не передаст похвалу.
- Эдит, если увидишь Билла, скажи ему, что я еще раз благодарю его за то, что он подвез меня вчера после собрания. Это было очень любезно с его стороны.
- Слышала, что вы с Мэри вчера припозднились, Билл. Она что-то ужасно выглядит сегодня.
3. Передавая другим новости или сообщения, анти–социальная личность изменяет информацию в сторону ухудшения. Хорошие новости задерживаются, а передаются только плохие, часто сдобренные выдумками.
Такая личность также притворяется, что передает "плохие новости", которые на самом деле ею выдуманы.
- Эй, Джерри. Слышал хорошую новость? Мы с Линдой ЖЕНИМСЯ!
- Боб мне сказал, что вынужден жениться. От него какая-то девица залетела.
4. Характерная, и одна из досадных черт анти–социальной личности, состоит в том, что она не поддается лечению, перевоспитанию или психотерапии.
Не то, чтобы такой человек вел себя в обществе, как безумный; дело в том, что он станет безумным сейчас же, как только ему покажется, что кто-то собирается сделать что-нибудь для его ума. Единственное, чего такая личность не может - это встретиться лицом к лицу со своим собственным умом.
- Я тебе не говорила? Я записалась на курс, как улучшать свои отношения с другими. Хочешь, пойдем вместе?
- Ну уж нет! Это никогда не действует. Ты уж мне поверь, проходила я курсы и они мне нисколько не помогли.
5. Обнаруживается, что такая личность окружена терроризированными или больными близкими и друзьями, которые, хотя не доведены по-настоящему до безумия, все же ведут себя в жизни ущербно, не добиваются успехов, а терпят поражения.
Такие личности причиняют другим неприятности.
Близкие анти–социальной личности люди, когда их лечат или учат, не показывают стабильных успехов, но, находясь под ее подавляющим воздействием, быстро заболевают вновь или теряют преимущества, которые дают им полученные знания.
Такие близкие, при применении физических методов лечения, обычно не выздоравливают к тому сроку, когда это нормально должно бы произойти, но чувствуют себя хуже и плохо восстанавливают свои силы.
Этих людей совершенно бесполезно лечить или учить, или помогать им, пока они остаются под влиянием анти–социальной личности.
Подавляющее большинство душевнобольных безумны именно из-за таких связей с анти–социальными личностями, и трудно выздоравливают по той же самой причине.
Это несправедливо, но в психиатрических больницах редко можно встретить анти–социальную личность. Там находятся только ее друзья и члены семьи.
Тебе кто угодно мог бы сразу сказать, что тебе не удастся попасть в команду. Тебе ничего не удается. У тебя ничего не получается в школе, а теперь и с бейсболом ничего не вышло. Иди приберись в своей комнате, и постарайся, чтобы хоть с этим у тебя не было неудачи.
6. Анти–социальная личность обычно выбирает не ту цель.
Если шина проколота из-за наезда на гвозди, анти–социальная личность винит своего спутника или что-то еще, что считает источником неприятности, но что им не является. Если у соседей слишком громко включено радио, такое лицо пинает кошку.
Если явно причина в А, то анти–социальная личность неизбежно винит Б или В, или Г.
Вы, поганые мальчишки! Играйте где-нибудь в другом месте. Вы мне все покупки испортили!
7. Анти–социальная личность не способна завершить цикл действия*. Такие люди вечно окружены незаконченными делами.
- Мистер Блэк, вот еще финансовые дела, которые нужно уладить. Вы не уладили еще и те, что лежат у вас на столе, а ведь им уже несколько месяцев.
- Ну, это уж не МОЯ проблема!
(название журнала: "Новости ипподрома")
8. Многие анти–социальные личности способны свободно признаться в совершении самых страшных преступлений, если их вынуждают, однако не будут иметь ни малейшего чувства ответственности за то, что сделали.
Их действия почти никак не соотносятся ими с их собственным выбором или решениями. Все "просто происходит".
Они не ощущают истинной причинности и потому особенно неспособны чувствовать никакого раскаяния или стыда.
- У меня здесь неопровержимые доказательства того, что вы присваиваете средства нашей фирмы! Что вы можете сказать в свое оправдание?
- Да, я это делал.
(Ну да, да. Подумаешь, важность какая...)
9. Анти–социальная личность поддерживает только группы, занимающиеся разрушением, а к созидательным, или занимающимся улучшениями, группам испытывает ярость и нападает на них.
- Мне нужна услуга. Я хочу, чтобы вы помогли мне надуть моего босса. За это я дам вам имена нескольких парней, которые будут сбывать для вас наркотики.
- Ну-ка, посмотрим. Мы скажем так: "Группа несовершеннолетних правонарушителей, подозреваемая в краже городского имущества, сегодня безобразничала в парке Мэйн Стрит, и..."
10. Личность такого типа одобряет только разрушительные действия и борется против созидательных или помогающих кому-то действий и видов деятельности.
Часто обнаруживается, что художник особенно притягателен для анти–социальных личностей, которые рассматривают его искусство как что-то, что должно быть уничтожено, и тайно, под личиной "друзей", пытаются это сделать.
- Планируете маленькое шествие с факелами - показать этим чужакам, что мы думаем об их движении за регистрацию избирателей? Отлично, примите, пожалуйста, мою поддержку в виде этого чека на тысячу долларов. Повеселитесь как следует, ребята!
11. Деятельность, направленная на помощь другим людям, доводит анти–социальную личность до бешенства. Однако такие виды деятельности, которые разрушают под видом оказания помощи, получают активную поддержку.
(Надписи на плакатах: "Нет наркотикам в школе" "Мама против наркотиков")
- Полиция! Тут беспорядки в полном разгаре. Они в ярости! Они все разнесут вдребезги! Вы должны их остановить!
12. У анти–социальной личности плохое чувство собственности, она считает идею о том, что кто-нибудь может чем-то владеть, притворством, выдумкой для обдуривания людей. Ничто никогда никому по-настоящему не принадлежит.
- Эй, Джо - ты не думаешь, что ты должен был спросить Пита прежде, чем брать его машину?
- Машины предназначены для того, чтобы на них ездили, а эта стоит тут весь день. Посторонись.
Приведите пример или опишите
как вы наблюдали за кем-то, кто высказывался, пользуясь широкими обобщениями, как показано для первой характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кто в основном передавал плохие новости или делал враждебные замечания, как показано для второй характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кто изменял (в сторону ухудшения) информацию при передаче сообщения, как показано для третьей характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кто не поддавался лечению или перевоспитанию, как показано для четвертой характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кто был окружен терроризированными или больными близкими и друзьями, как показано для пятой характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кто обычно выбирает не ту цель, как показано для шестой характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кто не способен завершить цикл действия, как было показано для седьмой характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кто свободно признавался в самом страшной преступлении, не имея ни малейшего чувства ответственности за него, как показано для восьмой характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кто поддерживает только группы, занимающиеся разрушением, а к конструктивным, или занимающимся улучшениями, группам испытывает ярость и нападает на них, как показано для девятой характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кто одобряет только разрушительные действия и борется против конструктивных или помогающих кому-то действий и видов деятельности, как показано для десятой характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, кого доводит до бешенства идея деятельности, направленной на помощь другим людям, но кто оказывает активную поддержку таким видам деятельности, которые разрушают под видом оказания помощи, как показано для одиннадцатой характерной черты анти–социальной личности.
как вы наблюдали за кем-то, у кого плохое чувство собственности и кто считает, что ничто никогда никому по-настоящему не принадлежит, как показано для двенадцатой характерной черты анти–социальной личности.
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА
Основная причина, по которой анти–социальная личность ведет себя характерным для нее образом, состоит в ее тайном страхе перед другими людьми.
Любое другое существо для такой личности - враг, и этого врага ей нужно тайно или открыто уничтожить.
У нее фиксация* на том, что само ее выживание зависит от того, чтобы "делать так, чтобы другие были слабее" или "держать других в невежестве".
Если кто-то обещает сделать других сильнее или умнее, анти–социальная личность испытывает сильнейшие муки, считая, что она в опасности.
Такие люди рассуждают так: если они в такой опасности сейчас, когда те, кто их окружает, слабы или глупы, то они наверняка погибнут, если кто-нибудь станет сильным или умным.
Такие люди ко всем испытывают недоверие, доходящее до ужаса. Это они обычно скрывают и никому не показывают.
Когда такая личность сходит с ума, то мир для нее кишит марсианами или ФБР**, и каждый встреченный человек на самом деле марсианин или агент ФБР.
Но большинство таких людей не показывает внешних признаков безумия. Они кажутся вполне разумными. Они ОЧЕНЬ хорошо могут убеждать в этом других.
Однако, список характерных черт анти–социальной личности состоит из того, что такая личность неспособна заметить в себе. Это настолько истинно, что, если вы подумали, что нашли среди них какие-то свои черты, то вы точно и наверняка не анти–социальны. Самокритика - это роскошь, которую не могут позволить себе анти–социальные личности. Они должны быть ПРАВЫ, поскольку, по их собственной оценке, постоянно находятся в опасности. Если вы докажете такому человеку, что он НЕ ПРАВ, вы этим можете даже загнать его в серьезную болезнь.
Исправить свое поведение старается только здоровая душевно, уравновешенная личность.
ОБЛЕГЧЕНИЕ
Стоит вам тщательно исследовать свое прошлое, найти в нем тех анти–социальных личностей, которых вы знали, и затем порвать с ними, как вы испытаете величайшее облегчение.
Таким же образом, стоит обществу признать в личности такого типа больного, такого же, как больной оспой, которого нужно изолировать, как общественное и экономическое оздоровление станет возможным.
Вряд ли положение сильно улучшится, пока двадцати процентам населения дозволяется преобладать над остальными восьмьюдесятью процентами и наносить вред их жизни и предприимчивости.
Так же, как правило большинства* принято в политических делах наших дней, должно и душевно здоровое большинство проявляться в нашей повседневной жизни без помех и разрушений со стороны социально больных личностей.
Очень жаль, что они не позволяют себе принимать помощь, и не поддаются лечению, когда им пытаются помочь.
Понимание таких личностей и способность распознавать их могут привести к коренным переменам в обществе и в наших жизнях.
ШЕСТОЙ РАЗДЕЛ
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Тревожность человека делает его склонным к охоте на ведьм*.
Все, что нужно - это обозначить "людей в черных шляпах" как злодеев, и может начаться уничтожение людей в черных шляпах.
Эта черта позволяет анти–социальной личности очень легко сделать окружение хаотичным или опасным.
Человек в своем человеческом состоянии не является по природе храбрым или спокойным. Но он не обязательно злонамерен.
Даже анти–социальная личность, согласно ее искаженному складу ума, совершенно уверена, что действует во благо и обычно рассматривает себя как единственного хорошего человека в своем окружении, который все делает для всеобщего блага - и единственным просчетом в ее рассуждениях является тот факт, что, если убить всех остальных, не останется никого, кого нужно будет защищать от воображаемых опасностей. Единственный способ определить анти–социальные или социальные личности состоит в рассмотрении их ПОВЕДЕНИЯ в их окружении и по отношению к их собратьям. Их личные мотивы одинаковы - стремление к самосохранению и выживанию. Они просто стремятся достичь этого различными путями.
Таким образом, поскольку человек от природы не храбр и не спокоен, то кто угодно в какой-то степени склонен остерегаться опасных лиц и поэтому могут начинаться охоты на ведьм.
Поэтому опознавать социальную личность еще важнее, чем анти–социальную. Тогда можно избежать преследования невиновных, которое может возникать всего лишь из-за предрассудков или неприязни, или из-за какого-то их мимолетного неправильного поведения.
Легче всего определить социальную личность, сравнивая ее с ее противоположностью, с анти–социальной личностью.
Подобное сравнение делается легко, и никогда не следует составлять такой тест, который бы определял только анти–социальные черты. Один и тот же тест должен охватывать и верхние, и нижние области оценки действий человека.
Тест, выявляющий только анти–социальные личности и не способный определить социальную личность, сам по себе был бы подавляющим тестом. Это было бы похоже на требование ответить "Да" или "Нет" на вопрос "Вы продолжаете бить свою жену?" Любой, проходящий такой тест, мог бы быть признан виновным. Хотя это могло бы устроить времена инквизиции*, но для нашего времени не подходит.
Поскольку общество действует, процветает и живет ЕДИНСТВЕННО благодаря усилиям социальных личностей, необходимо знать их, потому что ОНИ, а не анти–социальные личности, являются достойными людьми. Именно эти люди должны иметь права и свободу. Нужно уделять внимание анти–социальным личностям только для того, чтобы в обществе защищать социальные личности и помогать им.
Все правила большинства, стремления повысить цивилизованность общества и даже само человечество не добьются успеха, если не быть в состоянии опознавать и нейтрализовать анти–социальные личности, а также помогать и способствовать социальным личностям в обществе. Само слово "социум" - общество - говорит о социальном поведении, без которого существует не общество, а варварство, где все люди, хорошие или плохие, равно в опасности.
Показывать, как распознавать вредоносных людей, тщетно, поскольку они тогда прилагают эти характеристики к достойным людям, чтобы преследовать и уничтожать их.
Лебединая песня каждой великой цивилизации пелась под аккомпанемент стрел, топоров и пуль, которыми анти–социальные личности приканчивали последних достойных людей.
Правительство опасно только тогда, когда анти–социальные личности могут использовать его в своих целях. Конечным результатом этого было уничтожение всех социальных личностей и последовавший распад цивилизаций Египта, Вавилона, Рима, России и Запада.
По характерным чертам анти–социальных личностей вы можете заметить, что по интеллекту их не опознаешь. Они могут быть и умными, и глупыми, и посредственными. Поэтому те из них, кто очень умен, могут подняться до значительных высот и даже возглавлять государства.
Стремление к известности или способность и желание стать выше других так же не указывают на анти–социальные черты. Однако, когда такие люди становятся известными или достигают высот, их довольно легко опознать по широко известным последствиям их поступков. Но они часто могут быть совершенно неприметными людьми или иметь очень низкий социальный статус, и не желать ничего лучшего.
Таким образом, анти–социальную личность определяют только приведенные здесь двенадцать характерных черт. И те же двенадцать черт, обращенные в свою противоположность, являются единственными критериями определения социальной личности, если подходить с позиции истинности суждения.
Определение и обозначение человека как анти–социальной личности не может быть выполнено честно и точно, если при этом ТАКЖЕ одновременно, в ходе рассмотрения его личности, не будут определены положительные стороны его жизни.
Все люди под действием стресса могут реагировать с быстро проходящими вспышками анти–социального поведения. Это не делает их анти–социальными личностями.
У истинно анти–социальной личности преобладают характерные анти–социальные черты.
У социальной личности преобладают характерные социальные черты.
Поэтому нужно исследовать и хорошее, и плохое прежде, чем можно будет истинно обозначить личность как анти–социальную или социальную.
Рассматривая такие вопросы, лучше всего привлекать очень обширные свидетельства и данные. Один-два отдельных случая ничего не определяют. Необходимо найти все двенадцать социальных и все двенадцать анти–социальных характерных черт, и принять решение на основе действительных свидетельств, а не мнения.
Двенадцать основных характерных черт социальной личности описаны на следующих страницах.
1. Социальная личность точно передает информацию. "Джо Джонс сказал...", "Газета "Стар" сообщила...", и там, где это важно или возможно, ссылается на источник данных.
Такой человек может воспользоваться обобщениями типа "они" или "люди", но редко в связи с определениями или мнениями негативного характера.
- Как критики приняли мой новый фильм?
- Восемь из девяти дали восторженные отзывы! Только один плохой, Джо Джонса из "Геральд Ньюз".
2. Социальная личность с готовностью передает хорошие новости и не рвется передавать плохие.
Такой человек может даже не побеспокоиться передать критическое замечание, когда это не имеет отношения к делу.
Он более заинтересован в том, чтобы другой человек чувствовал, что окружающие относятся к нему приязненно и принимают его, а не думал, что его недолюбливают. Социальная личность скорее ошибется в сторону ободрения других, чем в сторону критики.
- Привет, ты видела, какое у Кэти новое платье? Оно очень ей идет, хотя она слегка располнела.
- Джоан говорила мне про твое новое платье, и ты знаешь, она права. Оно очень тебе идет!
3. Социальная личность передает информацию без значительных изменений, а если что-то и пропускает, то стремится опустить то, что может принести вред.
Такой человек не любит обижать других. Он иногда может допускать ошибки, не передавая плохие новости или приказы, которые могут показаться критикующими или резкими.
- Так, фотограф Боб должен представить три фотографии к статье ровно в четыре часа. Он сдает свои фотографии с запаздыванием, и это меня уже БЕСИТ! Так что скажи ему, чтобы РОВНО в четыре. Хорошо?
- Сейчас же сделаю, сэр!
- Главный редактор требует, чтобы ты сдал ему три фотографии к статье РОВНО в четыре часа. Хорошо?
- Хорошо, Кэти. Я понял!
4. Социальная личность очень хорошо поддается лечению, перевоспитанию и психотерапии, особенно когда это делается в мягкой форме.
Хотя иногда анти–социальные лица и обещают исправиться, они этого не делают. Только социальная личность легко может измениться или усовершенствоваться.
Часто достаточно просто указать социальной личности на ее нежелательное поведение, чтобы она полностью переменилась к лучшему.
Уголовные кодексы и жестокие наказания излишни для регулирования поведения социальных личностей.
О, простите меня, пожалуйста. Я работаю допоздна и люблю расслабиться, когда добираюсь до дома. Это больше не повторится.
5. У друзей и близких социальной личности обычно хорошее здоровье, они обычно счастливы и находятся в хорошем состоянии духа.
По-настоящему социальная личность часто просто своим присутствием вызывает улучшение здоровья и благополучия окружающих.
Как минимум такой человек не снижает существующего уровня здоровья и бодрости духа у своих близких.
Если социальная личность заболеет, то она выздоравливает или у нее все заживает таким образом, как это и ожидается, и она хорошо поддается лечению, которое оказывается успешным.
- Ого! Пит уже вернулся!
Я рада, что он вернулся.
- Как же нам пришлось трудно без тебя вчера!
6. Социальная личность обычно выбирает правильно те цели, которые требуют исправления.
Такой человек чинит спустившую шину, а не бьет по ветровому стеклу.
Поэтому, занимаясь механизмами, он может чинить их и делать так, чтобы они работали.
Нужно починить эту дорожку!
7. Начатые циклы действия социальная личность обычно завершает, если это возможно.
- Я отметил прямо здесь, где я хочу пристроить новую мастерскую. У меня тогда по-прежнему будет достаточно места для обеих машин в гараже и для меня столько места, сколько мне нужно.
- Это выглядит отлично, Фред, но я точно не захотел бы возиться со всеми нужными разрешениями. Я просто поставил бы где-нибудь верстак.
- Ох, я совсем забыл об этих разрешениях. Ну, наверное за эти выходные я не смогу сделать большего, чем подготовить фундамент.
Две недели спустя...
Вот мое разрешение на постройку. Теперь я могу действительно начать.
- Вот она, Джо - моя новая мастерская. Как она тебе?
- Она смотрится прекрасно, Фред.
8. Социальная личность стыдится своих проступков и без охоты признается в них. Такой человек принимает на себя ответственность за свои ошибки.
О, ужас! Как неприятно... Что, если моя страховка не покрывает этого?
Ну, даже если и так, я возмещу ущерб тем, чья это машина.
Оставлю записку, чтобы со мной могли связаться.
Позже...
О, я рада, что вы позвонили. Простите, что я сегодня задела вашу машину. Я звонила в ремонтную мастерскую и они определили, что это будет стоить около трехсот долларов. Удачно, что моя страховка это покроет. Если вы дадите мне ваш номер телефона, я договорюсь, чтобы сделали ремонт.
9. Социальная личность поддерживает созидательные группы и склонна выступать против разрушающих групп или сопротивляться им.
Плакат:
ОКАЖИТЕ ПОДДЕРЖКУ
КЛУБ ДЕВОЧЕК СОБИРАЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЕ
ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ
Плакаты:
СПАСАЙТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
ПРЕКРАТИТЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ НАШИ РЕКИ
ПРЕКРАТИТЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ НАШУ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
БОРИТЕСЬ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ
Надпись на здании: ПРОМЫШЛЕННАЯ ХИМИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
10. Социальная личность выступает против разрушающих действий. Такой человек содействует созидательной или помогающей кому-то деятельности.
- Прекратите!
- Это последнее дерево, которое нужно посадить, Джо.
Надпись на дощечке: ГОРОДСКОЙ ПАРК
11. Социальная личность помогает другим людям и оказывает активное сопротивление действиям, которые вредят другим.
Сейчас середина дня! Почему этот паренек не в школе? Может, что-то не так?
- Вот эта красная поможет тебе быстрее делать домашние задания - с этими штучками школа гораздо веселее! И стоит это всего-то пять долларов!
- Что здесь происходит?
- Эй! Ты даешь этому мальчику наркотики!
- О, это просто пустячок, который сделает школу гораздо веселей для него. Я знаю, как он ее не любит...
- Катись! И если ты еще хоть раз подойдешь к этой школе...
- Гав! Гав!
- Помогите!
12. Для социальной личности собственность является чьей-то собственностью, и такой человек не одобряет ее кражу или использование без разрешения.
Проклятье. Этот шланг сюда не доходит.
- Слушай, Майк, как ты считаешь, можно мне одолжить твой шланг, чтобы полить мои саженцы?
Конечно, Билл. Действуй.
На основе своего опыта опишите кого-то
кто точно передавал информацию и там, где это важно или возможно, ссылался на источник данных, как показано для первой характерной черты социальной личности.
кто с готовностью передавал хорошие новости и не рвался передавать плохие, как показано для второй характерной черты социальной личности.
кто передавал информацию без значительных изменений, а если что-то пропускал, то стремился опустить то, что могло принести вред, как показано для третьей характерной черты социальной личности.
кто мог легко изменяться или совершенствоваться, как показано для четвертой характерной черты социальной личности.
у друзей и близких которого обычно было хорошее здоровье, они обычно были счастливы и находились в хорошем состоянии духа, как показано для пятой характерной черты социальной личности.
кто обычно выбирал правильно те цели, которые требовали исправления, как показано для шестой характерной черты социальной личности.
кто обычно завершал начатые им циклы действия, как показано для седьмой характерной черты социальной личности.
кто стыдился своих проступков, без охоты признавался в них и принимал на себя ответственность за свои ошибки, как показано для восьмой характерной черты социальной личности.
кто поддерживал конструктивные группы и был склонен выступать против разрушающих групп или сопротивляться им, как показано для девятой характерной черты социальной личности.
кто выступал против разрушающих действий и содействовал конструктивной или помогающей кому-то деятельности, как показано для десятой характерной черты социальной личности.
кто помогал другим людям и оказывал активное сопротивление действиям, которые вредили другим, как показано для одиннадцатой характерной черты социальной личности.
12.кто считал, что собственность является чьей-то собственностью, и предотвращал или не одобрял ее кражу или использование без разрешения, как показано для двенадцатой характерной черты социальной личности.
ОСНОВНОЕ ПОБУЖДЕНИЕ
Социальная личность по своей природе действует на основе наибольшего блага.
Такого человека не преследуют воображаемые враги, но он распознает настоящих врагов, если они существуют.
Социальная личность хочет выживать и хочет, чтобы выживали и другие, в то время, как анти–социальная личность по-настоящему, скрытно, хочет, чтобы другие погибли.
В основном, социальная личность хочет, чтобы другие были счастливы и преуспевали, в то время, как анти–социальная личность очень ловко устраивает так, чтобы другие по-настоящему бедствовали.
В основном социальную личность определяют в действительности не успехи человека, а его побуждения. Когда социальная личность добивается успеха, она часто выступает как мишень для анти–социальной личности, и по этой причине может потерпеть неудачу. Но намерения такого человека включали других в его успех, в то время, как анти–социальная личность ценит только гибель других.
Если только мы не сможем замечать социальную личность и не допускать ее излишнего ограничения, а также замечать анти–социальную личность и ограничивать ее, то наше общество будет продолжать страдать от безумия, преступности и войны, и человек и цивилизация этого не перенесут.
Такая способность различения является наивысшей из наших технологий, поскольку стоит ей не действовать, не просуществует ни одна из остальных, ведь основы их действия - цивилизации - уже не будет, чтобы их поддерживать.
Не давите социальную личность и не упускайте возможности сделать анти–социальную личность бессильной наносить вред остальным из нас.
Только то, что человек поднимается выше своих собратьев или играет важную роль еще не делает его анти–социальной личностью. Только то, что человек может управлять другими или подчинять их себе, не делает его анти–социальной личностью.
Это его побуждения и последствия его поступков позволяют отличить анти–социальную личность от социальной.
Если мы не осознаем и не применим на практике истинные характеристики двух типов личности, мы будем продолжать жить, терзаясь неуверенностью в том, кто наши враги, и при этом преследуя наших друзей.
Все люди совершали насильственные действия или упущения, за которые их можно винить. Во всем человечестве нет ни одного совершенного человека.
Однако есть те, кто старается делать добро, и те, кто занимается злом, и на основе этих фактов и характерных черт вы можете распознать их.
СЕДЬМОЙ РАЗДЕЛ
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Как вы теперь знаете, существует в основном два типа людей: социальная личность и анти–социальная личность.
Социальная личность может быть связана с анти–социальной личностью или близка к ней. При этом, осознавая это или нет, социальная личность может подвергаться вредному влиянию анти–социальной.
Определение: ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЛИЧНОСТЬ. Это означает такую личность, которая стремится ПОДАВИТЬ, или раздавить, любую группу или деятельность, направленную на улучшение. Подавляющая личность подавляет других людей в своем окружении. Это человек, чье поведение рассчитано на причинение вреда, "Подавляющая личность" - другое название "анти–социальной личности", описанной выше в этом буклете.
Определение: ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК НЕПРИЯТНОСТЕЙ (сокращенно ПИН). Это означает человека, который как-то связан с подавляющей личностью и на которого она неблагоприятно воздействует. Его называют ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ НЕПРИЯТНОСТЕЙ потому, что он может доставить множество неприятностей себе и другим.
Показателем того, что кто-то является потенциальным источником неприятностей, НЕ служат такие факты, что этот человек подавлен, или невесел, или конфликтует со своим начальником. Не это показывает, является ли кто-то ПИНом. Показатели тут очень точны.
Подавляющая личность не дает ПИНу действовать в жизни. Поэтому ПИН может преуспевать в жизни или каком-то виде деятельности, а затем, встретив подавляющую личность или испытав ее неблагоприятное воздействие (она каким-то образом обесценивает или принижает его самого или его деятельность), он сам становится хуже. Когда он не находится в контакте с подавляющей личностью, он становится лучше.
У потенциального источника неприятностей жизнь то идет хорошо, то плохо, то хорошо, то плохо. Когда его жизнь идет плохо, он иногда болеет.
Такое состояние называется РОЛЛЕР-КОУСТЕР. Этот термин произошел от названия аттракциона в увеселительном парке, представляющего собой небольшую рельсовую дорогу, проложенную по высокой эстакаде с резкими поворотами и неожиданными крутыми спусками и подъемами, пассажиров которой с высокой скоростью бросает в разные стороны.
И это первый признак потенциального источника неприятностей - у личности происходит роллер-коустер.
- Завтра играем, хорошо? Пока.
- Пока, Джерри!
- Эй, Джерри, где твои коньки?
- Простите, парни, я что-то неважно себя чувствую. Наверно, у меня плохой день.
Следующий выходной день...
- Эй, Джерри, это здорово! У тебя здорово получается!
- Простите, но я сегодня не буду играть. Моя подружка звонила и просила, чтобы я помог ей с домашним заданием. И еще, я неважно себя чувствую.
- Что с ним такое?
- Не знаю. То он играет замечательно, весел, а то у него просто спад какой-то!
В присутствии подавления случаются ошибки. Это еще один фактор подавления и признак потенциальных источников неприятностей - они делают ошибки. Когда люди допускают ошибки или поступают глупо, это доказательство того, что рядом с ними присутствует подавляющая личность.
ВСЕ БОЛЕЗНИ, В БОЛЬШЕЙ ИЛИ МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ, И ВСЕ ТРУДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ НЕПОСРЕДСТВЕННО И ТОЛЬКО ОТ ТОГО, ЧТО ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ ПИН.
В следующих статьях мы рассмотрим, как человек различными путями становится ПИНом, и как можно СПРАВИТЬСЯ с состоянием ПИН.
Опишите пример из вашего собственного опыта, кого-то, кто был потенциальным источником неприятностей. Укажите, какие признаки того, что этот человек был ПИН, вы наблюдали.
ВОСЬМОЙ РАЗДЕЛ
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПИН
Существует несколько основных типов ПИН.
Первый тип личности ПИН - это тот, кто связан с подавляющей личностью в своем окружении в настоящее время. Под "связан" имеется в виду то, что он находится вблизи него, или каким-то образом с ним общается, будь то знакомство, родство или деловые отношения.
У художника может быть такой "друг", находящийся рядом, который на самом деле - подавляющая личность, обесценивающая его работу и стремления. Этот художник может заболеть или бросить свою работу.
- Эй, Джордж. Кончай зря тратить время. Или ты хороший фотограф или нет, и этому из книги не научишься.
- Дорогой, я думала, что ты во дворе со своим новым фотоаппаратом и книгой, что я купила тебе на день рождения.
- Ее спокойно можно вернуть в магазин, И фотоаппарат тоже. Я не могу этому научиться. Или ты это можешь, или нет. Этому из книги не научишься.
Руководитель, деловой партнер которого является подавляющей личностью, будет проявлять роллер-коустер и может оказаться, что он допускает в работе ошибки, терпит неудачи или заболевает.
Нужно понять, что тот факт, что кто-то поднимает шум, не делает его подавляющей личностью. Подавляющая личность часто принадлежит к "тихому типу", который мало говорит и часто помалкивает, но сладкоречив. Такая подавляющая личность может потихоньку занять ответственное положение и из него своими действиями скрыто губить людей и деятельность. Подавляющая личность может отсиживаться на заднем плане с загадочной улыбкой Моны Лизы, в то время, как потенциальный источник неприятностей будет развивать бурную активность или носиться взад-вперед, совершая нелепые поступки.
У второго типа ПИН подавление, которое он испытывал В ПРОШЛОМ, рестимулируется кем-то или чем-то в его окружении в настоящее время. Чтобы войти в состояние ПИН, такому человеку даже не нужно видеть эту подавляющую личность, это может произойти даже если он просто увидит что-то, что напомнит ему ее.
Например, если кто-то однажды испытал подавление от почтальона, и видит почтовый ящик (когда почтальона даже нет поблизости), этого может быть достаточно, чтобы он начал проявлять роллер-коустер.
- Ты поганый, никчемный мальчишка! Убирайся отсюда, иди играть в другое место!
- Э - я, наверное, сегодня пропущу игру. Я что-то совсем плохо себя чувствую.
- Что?
Существует еще один, особый тип ПИН. Это человек, который занимается самосовершенствованием, но который при этом связан, неважно, знает он об этом или нет, с подавляющей личностью. Самоусовершенствование делает людей более способными. Подавляющая личность ВПАДАЕТ В УЖАС, когда кто-то становится сильнее или способнее, потому что она уверена, что этот человек затем ее уничтожит. Поэтому подавляющая личность нападает на подобную деятельность, а также на интерес и увлеченность ею другого человека.
- Я начал проходить этот курс! Он просто замечательный! Я и не знал раньше, что это такое! Всего за несколько дней этот курс мне действительно здорово помог!
- Ну, ВЫГЛЯДИШЬ ты ничуть не лучше. Не обманывай себя, Джо. Ты не изменишься.
Ну, да, наверное мой успех не НАСТОЛЬКО уж хорош...
Человек в состоянии ПИН часто и не подозревает об этом. Он может стать таким временно или на мгновение. Он также может стать ПИН в очень слабой степени. Или же он может быть ОЧЕНЬ ВЫРАЖЕННЫМ ПИН, и находиться в этом состоянии уже давно. Поэтому самым первым шагом к тому, чтобы справиться с таким состоянием, будет достижение им понимания основ технологии, относящейся к потенциальным источникам неприятностей и подавляющим личностям, что позволит исправить ситуацию.
Такая ситуация МОЖЕТ быть исправлена.
ДЕВЯТЫЙ РАЗДЕЛ
УЛАЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИСТОЧНИКА НЕПРИЯТНОСТЕЙ
Существует два стабильных факта, которые каждому нужно знать, понимать и ЗНАТЬ, ЧТО ОНИ ИСТИННЫ, чтобы добиться результатов в улаживании состояния ПИН.
Это следующие факты:
1. Что все болезни, в большей или меньшей степени, и все трудные положения происходят непосредственно и только от того, что человек находится в состоянии ПИН.
2. Что для избавления от этого состояния нужно выполнить три основных действия: распознать его, уладить или разорвать отношения.
Улаживание ситуации ПИН можно выполнить очень легко, гораздо легче, чем некоторые считают. Основной камень преткновения - это мнение, что существуют исключения, или что есть другая технология, или что два вышеуказанных факта могут меняться в зависимости от чего-то, или что они не всеобъемлющи. Как только тот, кто старается уладить ситуации ПИНов, позволяет убедить себя, что есть какие-то другие условия, или причины, или технологии, он тут же теряется и проиграет, не получив результатов. Это слишком плохо, поскольку само дело не трудное и результаты получить просто.
У человека в состоянии ПИН может быть авитаминоз или патология*, что помешает его быстрому восстановлению, но в то же время он не сможет восстановиться полностью, пока не будет также улажено его состояние ПИН. Это потому, что он стал подвержен авитаминозу или патологическому заболеванию из-за того, что был ПИНом. И если не будет облегчено это его состояние, то он, вне зависимости от того, какое ему будут давать питание или лекарства, может не восстановиться и наверняка не восстановится надолго. Это, похоже, указывает, что существуют "другие болезни или причины болезней, кроме состояния ПИН". Конечно, существует недостаточное питание и болезни, так же, как существуют несчастные случаи и травмы. Но, как ни странно, человек сам является их причиной, поскольку состояние ПИН предрасполагает к ним. Медики и специалисты по питанию невнятно говорят о том, что болезни вызываются "стрессом". Им не хватает полной технологии, но все же у них есть чувство, что это так, потому что они наблюдают, что такая связь как-то существует. Они не могут этого исправить. Но они это признают, и утверждают, что это состояние является основным для различных болезней и несчастных случаев. Ну, а у нас есть технология для этого, в более, чем одном смысле.
Что это такое, что называется "стресс"? Это больше, чем определение, которое дает врач. Он обычно говорит, что стресс возникает в результате какого-либо потрясения, и в этом его взгляд слишком узок.
Человек, у которого стресс, в действительности подавляется по одной или более областям его жизни.
Если это подавление определено и этот человек улаживает или разрывает свои отношения, его состояние облегчается.
Обычно у человека не хватает понимания жизни, чтобы понять свою собственную ситуацию. Он растерян. Он верит, что все его болезни истинны, ведь они описаны в таких толстых томах!
Когда-то этот человек был предрасположен к заболеванию или к несчастным случаям. Когда при этом он подвергся сильному подавлению, то у него произошел несчастный случай или он заболел; затем, с повторением сходных подавлений по той же цепи*, болезнь или подверженность несчастным случаям стала длительной или хронической.
Поэтому сказать, что этот человек - ПИН в отношении его окружения в настоящее время, значит поставить слишком ограниченный диагноз. Если он будет продолжать делать что-то, или быть кем-то, против чего действуют подавляющая личность или группа, то он может начать, или продолжать, болеть или попадать в несчастные случаи.
В действительности проблема ПИН не очень сложна. Стоит вам только усвоить два факта, приведенные выше, как остальное сводится просто к анализу того, как применить их в конкретной ситуации.
Можно заметно помочь ПИН, применив три способа:
а. дать ему понимание технологии, относящейся к его состоянию;
б. помочь ему обнаружить, по отношению к кому или чему он является ПИН;
в. способствовать тому, чтобы он уладил или разорвал отношения.
ОБНАРУЖЕНИЕ
Рассмотрим наиболее легкий уровень подхода к этой проблеме.
1. Пусть потенциальный источник неприятностей изучит материалы по данному предмету, чтобы он знал основные принципы, такие, как "ПИН", "подавляющий". У него прямо на этом этапе может возникнуть внезапное осознание, и его состояние значительно улучшится. Такое уже бывало.
2. Пусть он обсудит с вами, без особых расспросов и подталкивания с вашей стороны, свою болезнь или несчастный случай, или состояние, которые, как он теперь считает, могут быть результатами подавления. Обычно он скажет вам, что это подавление происходит прямо здесь и сейчас, или случилось совсем недавно, и будет полностью настроен объяснять свое состояние (без всякого облегчения) как вытекающее из его сегодняшнего или недавнего окружения. Если вы прекратите процедуру на этом, то он будет просто немного несчастен и не поправится, потому что обычно на этом этапе он обсуждает недавнее неприятное переживание, до которого было много более ранних сходных переживаний.
3. Спросите его, когда он, по его воспоминаниям, впервые болел этой болезнью или попадал в подобные несчастные случаи. Он тут же начнет вспоминать, уходя назад по времени, и осознает, что это действительно случалось ранее. Обычно он вернется к какому-то более раннему моменту своей жизни.
4. Теперь спросите его, КТО это был. Он обычно тут же вам скажет. Вы не стараетесь сделать больше, чем освободить его от подавления, испытываемого в настоящем времени, поэтому не расспрашивайте далее. В этот момент у него уже может значительно улучшиться состояние.
5. Обычно вы обнаружите, что он назвал вам человека, с которым он по-прежнему связан! Спросите его, что он хочет - уладить или разорвать с ним отношения. Поскольку, если он резко разорвет отношения с этим человеком, это сильно отзовется во всей его жизни, и если он не представляет себе, как он сможет это сделать. вы убеждаете его начать постепенное, шаг за шагом, улаживание.
УЛАЖИВАНИЕ
При любом улаживании ситуации ПИН в общем смысле требуется ПЕРЕВЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК НЕПРИЯТНОСТЕЙ ОТ СЛЕДСТВИЯ К ЛЕГКОЙ И МЯГКОЙ ПРИЧИНЕ его ситуации.
Под СЛЕДСТВИЕМ мы имеем в виду такое состояние, когда человек только воспринимает подавление или какое-то враждебное ему действие и неспособен эффективно с ним справляться.
Под ПРИЧИНОЙ мы понимаем просто состояние, когда человек предпринимает эффективные действия, чтобы уладить ситуацию в своем окружении.
Если в окружении потенциального источника неприятностей есть источник враждебности, то улаживание может состоять в легком дисциплинировании ПИН, таком, как требование, чтобы он рассмотрел с позиций реальности, чем он восстановил этого человека против себя, и затем это уладил.
Или же улаживание может быть очень простым. Например, ПИН усаживается вместе со своим учителем (если было обнаружено, что этот учитель испытывает к ней враждебность) и говорит ему: "Я знаю, что у вас были большие ожидания, что я сделаю карьеру как адвокат. Я высоко ценю все, что вы сделали, чтобы помочь мне в этом, и все, чему вы меня научили. Однако, рассмотрев мою жизнь и то, что, как я действительно считаю, я должна с ней сделать, я была бы нечестной с самой собой и с вами, если бы не занялась тем, что меня больше всего интересует - музыкой. Я надеюсь, что вы это поймете и поддержите меня в моем решении."
Юноша, у которого было обнаружено состояние роллер-коустера из-за враждебности его отца, может написать ему следующее: "Я не жалуюсь, что ты дворник, так что, пожалуйста, не будь недоволен тем, что я учусь быть художником. Важно то, что я твой сын и что я люблю и уважаю тебя. Я знаю, что ты любишь меня, но, пожалуйста, научись уважать меня как взрослого человека, знающего, что он хочет от жизни."
Еще один способ улаживания состояния ПИН заключается в том, что потенциальный источник неприятностей общается с человеком, испытывающим к нему враждебность, на основе принципа "хорошие дороги, приятная погода".
"Хорошие дороги, приятная погода" может состоять просто в том, чтобы, при общении с кем-то враждебным, давать подтверждение только приятным местам, которые вы можете найти в его высказываниях.
Примером этого может быть следующее:
Скажем, вы разговариваете со своей матерью и она враждебна к вам. Она говорит: "Папа ушел на охоту, а ты паршивец, я таких как ты в жизни не видела, неблагодарная ты скотина, и почему ты не можешь быть таким, как твой двоюродный дедушка Оскар, что мотает срок в Синг-Синге."
А вы отвечаете: "Надеюсь, папочка хорошо поохотился."
Это единственная часть высказывания, на которую вы ответите. Это и есть "хорошие дороги, приятная погода" - подтверждение тех приятных мест, которые вы можете найти.
Это простые методы улаживания. Могут встретиться сложности, например, когда человек является ПИНом из-за неизвестного лица в своем ближайшем окружении, и он его должен сначала найти, прежде, чем сможет уладить или разорвать отношения. Вы можете обнаружить что угодно, что можно обнаружить в кейсе*. Однако простое улаживание прекращается, когда оно начинает выглядеть довольно сложным. Именно тогда вы привлекаете к этому Саентологического одитора**.
РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ
Наверное, самое основное право любого существа - это право на общение. Без свободы общения разрушаются остальные права.
Однако, общение представляет собой двусторонний поток***. Если имеешь право на общение, то нужно также иметь право не принимать общения от другого. Это естественное следствие права на общение дает нам право на частную жизнь.
Эти права настолько основополагающи, что правительства включают их в законы, свидетельством чему - американский Билль о правах*.
Однако группы всегда в той или иной степени регулировали эти права. Ведь со свободой общения связаны определенные соглашения и ответственность.
В технологии ПИН мы пользуемся выражением "уладить или разорвать отношения". Оно это и означает.
Термин "уладить" в технологии ПИН чаще всего значит: посредством общения сделать ситуацию отношений с другим человеком бес проблемной.
Термин "разорвать" определяется, как решение, принятое личностью на основе селф-детерминизма*, что она не будет более связана с другим человеком. Это разрыв линии коммуникации*.
Основной принцип "уладить или разорвать отношения" есть в любой группе, и наша группа в этом смысле не отличается от других.
Это очень похоже на то, как справляются с преступником. Если он не поддается улаживанию, тогда общество применяет единственно оставшееся решение: оно "разрывает отношения" с преступником. Другими словами, этого человека убирают из общества и сажают в тюрьму, поскольку он не УЛАЖИВАЕТ свою проблему или иными путями не прекращает совершать преступные действия против других людей.
Человек может стать ПИНом из-за того, что он связан с кем-то, кто враждебно относится к деятельности, направленной на улучшение, которой занимается этот человек. Чтобы разрешить свое состояние ПИН, он либо УЛАЖИВАЕТ ситуацию с враждебностью этого другого человека, или, в качестве последней меры, когда все попытки уладить провалились, он разрывает отношения с ним. Он просто использует свое право иметь или не иметь общение с другим человеком.
Применяя нашу технологию "уладить или разорвать отношения" мы, по существу, не делаем ничего, чего не делало любое общество, группа или семейная пара в течение прошлых тысяч лет.
Мы не можем позволить себе отказываться от этой основной свободы, данной всем остальным: право выбирать, с кем хочешь или не хочешь общаться. Достаточно плохо, что существуют правительства, которые стараются насильственным путем не давать людям разрывать с ними отношения (свидетельством тому те, кто хочет выехать из России и не может!)
Неприкрытый факт состоит в том, что разрыв отношений представляет собой жизненно важное орудие в улаживании ситуации ПИН, и, при правильном использовании, может быть очень эффективным.
В подавляющем большинстве случаев, когда у человека есть какой-то член семьи или близкий друг, который кажется враждебным к тому, чтобы этот человек стал лучше благодаря какой-то деятельности, в действительности это НЕ значит, что этот источник враждебности хочет, чтобы ПИН не СТАЛ ЛУЧШЕ. Наиболее часто проблему или беспокойство вызывает отсутствие правильной информации о той деятельности, в которой участвует этот человек. В подобном случае для ПИНа простой разрыв отношений не поможет делу и в действительности явится неспособностью противостоять* этой ситуации. ПИН часто мало способен противостоять этому человеку и ситуации.
Обнаружив, что человек является ПИНом из-за члена семьи, разрыв отношений с источником враждебности НЕ рекомендуют. Советуют УЛАДИТЬ отношения.
В такой ситуации улаживание состоит в обучении этого человека технологии улаживания состояния ПИН и подавления, а затем умело и твердо провести ПИНа через все стадии действий, необходимых для восстановления хорошего общения с источником враждебности. Это со временем разряжает ситуацию, принося ПОНИМАНИЕ источником враждебности того, какой деятельностью занимается этот человек и почему он в ней заинтересован.
КОГДА ПРИМЕНЯЕТСЯ РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ
Встречаются такие ситуации, когда кто-то действительно связан с подавляющей личностью в настоящее время, то есть связан с человеком, который обычно действует на основании стремлении делать других меньше, менее способными, менее сильными. Он совсем не хочет, чтобы кому-то было лучше.
В действительности, подавляющая личность абсолютно и совершенно в ужасе, что кто-то станет сильнее.
В таком случае ПИН ничего не добьется, стараясь "уладить отношения" с этим человеком. Решение - разорвать с ним связь.
КАК РАЗОРВАТЬ ОТНОШЕНИЯ
Как выполняется разрыв отношений, зависит от обстоятельств.
Пример: Человек живет рядом, скажем, с психиатрической клиникой и из-за такого окружения чувствует себя ПИНом. Решение просто: он может переехать в другое жилье в другом месте. Ему не нужно посылать психиатрической клинике никакого "письма о разрыве отношений". Он просто меняет свое окружение, что фактически и есть разрыв с подавляющим окружением.
Пример: Человек обнаруживает, что служащий на его предприятии является подавляющей личностью - он крадет деньги, отпугивает клиентов, давит других служащих и не исправляется, что с ним ни делай. Справиться тут очень просто - ПИН увольняет его, вот и все!
При работе с ПИН технология разрыва отношений очень важна. Она может спасать жизни и предотвращать несчетные беды и неприятности, и делает это. Ее необходимо сохранять и правильно применять.
Ничто из изложенного в этой статье никогда и ни при каких обстоятельствах не может оправдывать любого нарушения действующего законодательства.
ВЫВОДЫ
Какой бы ни была ситуация, для состояния ПИН всегда есть правильное разрешение. В действительности существует столько же путей справиться с такой ситуацией, сколько есть причин ее возникновения. Каждый случай индивидуален. Однако причину возникновения ситуации всегда можно найти, и затем человек-ПИН должен сделать то, что нужно, чтобы справиться с ней.
**************************
ПРИМЕЧАНИЕ: ИЗУЧАЯ МАТЕРИАЛЫ ЭТОГО КУРСА, ВЫ МОГЛИ ОБНАРУЖИТЬ, ЧТО НАХОДИТЕСЬ В СОСТОЯНИИ ПИН, С КОТОРЫМ ВАМ НУЖНО СПРАВИТЬСЯ. ЕСЛИ ЭТО ТАК, ТО СПРАВИТЬСЯ С ЭТОЙ СИТУАЦИЕЙ ВАМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЧЛЕН ЦЕРКВИ САЕНТОЛОГИИ, ПОЛНОСТЬЮ ОБУЧЕННЫЙ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ СУПЕРВАЙЗЕРУ КУРСА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ВАМ ЭТО УСТРОИТЬ.
Опишите пример ситуации, в которой кому-то может потребоваться разорвать отношения с определенным человеком, чтобы справиться с состоянием ПИН. Затем опишите пример ситуации, в которой, для улаживания состояния ПИН, НЕ будет применяться разрыв отношений.
Опишите пример того, как можно уладить ситуацию ПИН так, чтобы перевести потенциальный источник неприятностей от следствия к легкой и мягкой причине его ситуации.
ДЕСЯТЫЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ КУРСА
Напишите эссе о том, как вы можете ПРИМЕНЯТЬ каждый из основных принципов, изученных вами на этом курсе, для того, чтобы справляться с любым источником враждебности или подавления, с каким вам будет нужно. Ваше эссе должно включать объяснение, как вы будете применять КАЖДЫЙ из следующих принципов и навыков: информацию о двух типах людей; знание характерных черт анти–социальной личности и социальной личности; причина роллер-коустера; основные типы ПИН и различные способы, которые потенциальный источник неприятностей может применить для улаживания своего состояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поздравляем с завершением курса "Преодоление подъемов и спадов в жизни". Вы узнали некоторые чрезвычайно ценные факты и технологии, позволяющие справиться с источниками подавления в вашей жизни, которые могли причинить вам много бед и несчастий. Теперь вы вооружены некоторыми из жизненно важных фактов, нужных вам для того, чтобы быть в большей степени причиной по отношению к людям, которые могут стремиться повредить вашему счастью и достижению ваших целей. Вы должны продолжать применять на практике во всех областях вашей жизни то, чему вы научились - используйте эту информацию для достижения больших успехов и счастья во всех ваших начинаниях.
Вам предлагается дальнейшая помощь Саентологии, которой вы можете теперь воспользоваться для повышения вашей способности быть причиной в вашей жизни. Эта помощь рассчитана на то, чтобы обеспечить вам больший успех и счастье в вашей работе, общественной жизни, отношениях с другими, в любой области вашей жизни.
Было обнаружено, что способность человека общаться является ГЛАВНЫМ фактором для достижения того, чего он хочет достичь и установления хороших взаимоотношений с другими, а также его счастья и успехов в любом жизненном начинании.
Те, кто лучше могут общаться, более успешны в жизни. Когда человек понимает, что такое общение и может направлять и контролировать общение в общественных и деловых ситуациях, его шансы добиться успеха и счастья заметно возрастают.
Ваш следующий шаг, который поможет вам стать более уверенным и преуспевающим в ВАШЕЙ жизни - это курс "УСПЕХ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ". На этом курсе вы узнаете и освоите на практике основы успешного общения, пока вы не будете точно знать, что вы можете направлять и контролировать общение в общественных или деловых ситуациях.
Человек жив настолько, насколько он может общаться. Курс "УСПЕХ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ" даст вам бесценную информацию и опыт, которые значительно повысят вашу способность к общению.