ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

Ответить
Timecops
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 15:42
Контактная информация:

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

Сообщение Timecops »

БЮЛЛЕТЕНЬ ДИАНЕТИЧЕСКОГО ОДИТОРА
ФЕВРАЛЬ 1952
ОФИЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
ФОНД ДИАНЕТИКИ ХАББАРДА, УИЧИТА, КАНЗАС
ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ
Из лекций Л. Рона Хаббарда
Каждый индивидуум является представителем ПРИЧИНЫ на всех восьми динамиках. Сейчас нас не интересует вопрос, существует ли общий источник жизни, где человек является только представителем этой общей причины, или индивидуум появляется из независимого источника. Каждый индивидуум представляет собой потенциал причинности в любой сфере деятельности в любом месте – касается ли это его самого, детей, групп, человечества, физической вселенной, всей жизни или даже статичного САМОГО. Человек есть причина. Когда он неспособен быть ПРИЧИНОЙ на любой динамике, то он терпит пораже-ние.
Причина и следствие необходимо взаимодействуют по мере того, как человек познает жизнь. Для того, чтобы жить, человек должен двигаться. Следовательно, время от времени, он вынужден быть как следствием, так и причиной. На определенном промежутке времени он может быть только ПРИЧИНОЙ без действия – но причина без действия существует только выше 20.0 на Шкале Тонов, и является потенциальной причиной. Потенциально человек может поднять пепельницу. Он ставит условие: "В этот момент я – причина движения этой пепельницы". Затем он двигает ее; но для того, чтобы двигать пепельницу, он должен был раньше опуститься по Шкале Тонов до оптимального диапазона существования.
Когда человек решает поесть, он становится ПРИЧИНОЙ; потом, когда он ест, он становится следствием. Таким образом, человек является ПРИЧИНОЙ до того, как он становится СЛЕДСТВИЕМ; становясь СЛЕДСТВИЕМ, ему нетрудно продолжать до тех пор, пока он снова не станет ПРИЧИНОЙ.
Например, молодой человек неожиданно может решить, что он устал от ежедневной рутины своей работы, забросить ее, купить мотоцикл и умчаться куда захочет. Он опять становится причиной – возможно, лишь на время – когда бросает все, что делало его следствием. Однако, поступая таким образом, он в большей степени бросает себя по первой динамике, и это равносильно тому, как если бы он умер. Он начал новое существование для нового СЕБЯ.
Такое поведение в действительности делает человека цепью СЛЕДСТВИЙ. Когда он достигает последнего следствия в этой цепи, он умирает. Полное следст-вие физической вселенной – это мертвое тело. Таким образом, жизнь – это взаимодействие причины и следствия.
Причина всегда предшествует следствию. первопричиной или мыслью каждого индивидуума была мысль "БЫТЬ" – решение двигаться от состояния неспособности существовать к состоянию способности существования; это было движение от веры, потенциальной причинной неподвижности жизни, к активному существованию. Принятое однажды, решение "быть" становится составной частью движения или жизненной активности, и вслед за тем оно постоянно сохраняется. Единственная вещь, которая может случиться после "быть" – это модификация. С принятием первого решения "Сейчас я собираюсь быть" индивидуум начинает управлять движением. И пока он управляет движением, он ЕСТЬ. И даже когда движение управляет им, он все еще ЕСТЬ! Каждое человеческое существо начинает с первичного постулата "быть" по мере того, как оно переходит из ПРИЧИНЫ в состояние существования. После этого все решения являются лишь видоизменениями "быть" или "не быть". Пока индивидуум отвечает положительно, пока он принимает точные решения "быть" или "не быть" по поводу любого предмета, он остается разумным несмотря на внешние угрозы. Однако между "быть" и "не быть" возникает замешательство. "Нет" – это состояние неспособности существовать. Промежуточным состоянием является "может быть", и оно ведет к безумию.
Обычно взрослые рано или поздно вынуждают детей принимать роли "может быть". От рождения ребенок знает свой первичный постулат "быть" или "быть причиной". Встречая насилие или противостояние, он вступает в состояние "может быть" и начинает быть уже не вполне селф-детерминированным человеком.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ
Достаточно странно то, что во время принятия собственного решения "быть" человек находился в состоянии "знания". Он знал все, о чем только можно было знать. Он знал, еще притворяясь, будто не знает, так как это и есть способ достичь действия и развития.
Такое притворство дает индивидууму противоусилие, которое нужно преодолеть. Просто постулируя для себя, что существует нечто вне его самого, что он не может контролировать, и чему он не является ПРИЧИНОЙ, индивидуум создает движение. Таким образом, человек для того, чтобы познать, выбирает случайность.
Человек создает искусственные механизмы для распространения такой слу-чайности. Правительство разделяется на две противостоящие группы – Демократов и Республиканцев, ради такого полезного притворства. Университет выставляет "розовых" против "желтых", так что школа может бороться сама с собой и достигать действия.
Знание подобно окружности: в одной точке известно все; в смежной точке не известно ничего. Чтобы отчасти проиллюстрировать это, Египтяне придумали многозначительный знак, который до сих пор изображается на картах Таро. Это человек, идущий по дороге с завязанными глазами, за пятки его держит крокодил. Человек знает все, но не пользуется ничем из того, что знает. Существует разница между обладанием верой и применением веры, между обладанием знанием и применением знания. Когда есть, существует возможность действия, и с этих пор люди по всему свету рассеиваются, притворяясь всевозможными способами в своей борьбе за существование.
Человек от рождения старается сохранить себя как причину на всех восьми динамиках и пытается не быть следствием на любой из них, потому что состояние не способности существования – это состояние существования под влиянием внешней причины, а состояние способности существования – это состояние причины. Даже на уровне 1.1 человек все еще причина, он уже меньше причина, чем следствие, но еще пытается быть ею. На отметке 1.5 человек уже более откровенно является причиной, демонстрируя это разрушением – очень просто быть "причиной" разрушения, однако большое мастерство требуется, чтобы создавать что-то. Высшая точка на Шкале Тонов – "Я есть – Я знаю". Низшая точка на Шкале Тонов – "Меня нет – Я не знаю". По мере снижения по Шкале Тонов, человек не прекращает быть причиной до тех пор, пока не станет мертвым; таким образом, очевидно, что он становится причиной нового себя.
ЖЕЛАНИЕ СЛЕДСТВИЯ
Человек должен захотеть стать аберрированным до того, как он им стал. Он должен иметь желание быть следствием в той области, в которой он аберрирован или в отношении предмета своих аберраций, до того, как он сможет пострадать от проявлений энтэты, чтобы войти в этот канал.
Фрейд был почти прав в своей теории либидо. Обычно индивидуум хочет в большей степени быть следствием по второй динамике. Часто именно здесь человек не имеет желания быть причиной – детей так трудно растить и воспитывать, нелегко переносить, и обычно общество неодобрительно смотрит на детей, рожденных вне законного брака. Что касается любви, люди обычно тоже хотят быть следствием, потерпев неудачу в любви – они легко соглашаются с негативными последствиями.
Подобным же образом, человек может избрать сидение в театре и воздействие на себя, или пожелать познание через искусство и музыку. Когда он терпит неудачу в том или другом способе познания желаемого следствия, он становится следствием следствия. Он хочет получать ощущения от жизни и терпит поражение, пытаясь воплотить это желание.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УМА И ТЕЛА
Между человеческим умом и телом существует взаимодействие на уровне причины и следствия. Человеческий ум является причиной, а тело – следствием, что особенно заметно у мистиков, которые делают тело следствием через отрицание. Физическая активность ассоциируется со способностью быть причиной. Например, во время бомбардировки Лондона очень мало людей стало психотиками, если вообще такие были. Потому что во время действия стресса, такого как бомбардировка Лондона, тело настолько занято своим действием, являясь причиной спасения и восстановления, настолько занято поддержанием собственной жизни, что ум остается здоровым. Другими словами, действие причинно.
ОТНОШЕНИЯ В ГРУППАХ
В областях тэты и физической вселенной существуют определенные причины, которые рассматриваются как действительные законы или части системы. Всегда следуя этим законам при работе в группе, индивидуум хорошо выживает; однако, пытаясь работать в группе, которая невнимательна к этим законам, индивидуум становится следствием.
Во время войны один из военных кораблей использовался в качестве лаборатории для изучения поведения групп людей под воздействием стресса и выяснения вопроса, необходимы ли старые морские уставы, включающие порки и заключение в корабельный карцер, для управления людьми. Когда команде из 110 человек заявили, что они смогут выжить на войне лишь в том случае, если все вместе и каждый из них возьмет на себя полную ответственность за корабль, все 110 человек приняли этот вызов. Порядок водворился на судне – матросы второго класса навели совершенную чистоту на своих палубах, и теперь было легко заметить пятна смазки в машинном отделении. По собственной воле был создан суд справедливости, и больше не требовалось правосудие от капитана. Они придумали и ввели правила, которые позволили установить удовлетворительную дисциплину. Основой такого безоговорочного успеха была теория, что каждый индивидуум является причиной на всех динамиках, и когда он больше не может быть причиной, он терпит поражение. Люди лучше работают вместе, когда каждый из них знает, что он причина, и ему разрешено действовать таким образом. Они прекращают споры и пререкания и слаженно работают, когда каждый действует как "Я". Они забывают о сваливании на других и навязывании или выполнении менее приятных задач, которые необходимы в любой отлично работающей организации.
Примеры из жизни заставляют людей думать, что добиться согласия и со-трудничества от другого человека можно лишь если угрожать ему голодом, ощущением незащищенности, сокращением выплат и другими нехватками и дефицитами. Однако признание в человеке индивидуальности дает силу. Когда кто-то волнуется по поводу своей силы, он становится больным. Когда он хочет господствовать ради господства, он боится быть причиной. Он настолько разрушительно действует на свое окружение потому, что не может чувствовать себя в полной безопасности до тех пор, пока не установит над ним полный контроль. Яркие примеры такого поведения – Гитлер, Наполеон и Александр Великий.
Все эти вопросы имеют очень тесное отношение к Дианетическому процес-сингу.
Те, на ком был проведен процессинг, были воскрешены в атмосфере подавления, где вокруг одного человека другие были следствиями. Одитор должен выяснить, пытается ли его преклир все еще быть причиной или отказался ли он быть следствием.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПОМИНАНИЯ
Важнейшее препятствие на пути к прогрессу происходит от отказа индиви-дуума принять полную ответственность за свои умственные картинки. Он пытается уйти от неприятных воспоминаний, обвиняет их, и, скажем так, всячески их отфутболивает. На каждую боль приходится воспоминание, за которое человек не возьмет ответственность. Выбирая что-то вне сферы своего контроля как причину этого воспоминания, человек уступает его контролю. Тысячи людей носят очки из-за умственных картинок, за которые они не хотят принять ответственность; другие тысячи ежедневно страдают от головных болей. И каждая картинка становится более болезненной и более тревожной по мере того, как человек позволяет ей контролировать себя. Когда человек приписывает причину другому объекту или существу, он передает этому объекту или существу власть. Это приписывание можно назвать обвинением, произвольным выбором причины. Обвинение чего-либо делает это что-либо причиной; а так как эта причина берет власть, индивидуум теряет контроль и становится следствием. Определение врага как причины, таким образом, – это наиболее действенный метод его усиления и ослабление себя. Когда человек прекращает управление тэта-факсимиле, оно начинает управлять им. Когда же человек берется за использование своей собственной памяти и принимает ответственность за нее, ее способность вредить исчезает. Процессинг как раз склоняется к восстановлению способности самого человека управлять содержимым собственной памяти.
Возможно, наиболее очевидным симптомом преклира, который находится низко по Шкале Тонов, является неудача в принятии ответственности. Он не только сильно озабочен тем, как избежать ответственности; он также объявляет причиной разные вещи, обвиняя других наряду со своим окружением. Усилия, направленные на получение общественного признания, могут привести его к тому, что он начнет сваливать вину за свои неудачи на других. Допустим, Билл Джонс хочет быть "как все", в полном согласии (ARC) со всеми и всем в своем окружении. Каждый одобряет Билла, но даже при этом у него развиваются психосоматические болезни. Он так отчаянно старается получить одобрение всех, что практически ничего не остается от самого Билла. Он отказывается от всей своей независимости и, короче говоря, от себя самого. Жизнь возвращается к Биллу тогда, когда к нему возвращается ответственность за воспоминания.
Человек, который вновь и вновь повторяет: "Это моя ошибка. Виноват", обходит причину так же, как человек, который сваливает вину на других. У него приблизительно такой ход мыслей: "Извините меня, что я был причиной этого. Извините, что я причина. Извините, что я живой. Я сожалею о том, что являюсь активной причинной силой." Когда он сожалеет о том, что он причина, он делает признание в том, что он не причина. Устанавливая, что он не причина, он должен найти что-либо, что можно обвинить. Таков механизм рационализации. Следовательно, любая рационализация является назначением причины.
Рассмотрим это на примере. Человек опоздал на работу. Полный сожаления, он приходит в контору, обвиняя других – "Машина сломалась. Мотор не заводился. И вообще, жена не разбудила меня вовремя." Или он может обвинять себя: "Это все моя вина. Я никогда ничего не делаю вовремя. Кажется, я ничего не могу делать правильно." Другими словами, он потерпел неудачу как причина. Полным контрастом является человек, который желает принять полную ответственность за свое опоздание. Бодро входя в контору и глядя удивленными глазами, он ограничится коротким комментарием: "Ну ладно, опоздал.", и погрузится в работу, не опускаясь на дно Шкалы Тонов. Этот человек контролирует окружение и свои собственные тэта-факсимиле.
ПРОЦЕСС ПРИЧИНЫ-СЛЕДСТВИЯ
Точно так же, как преклир должен быть приведен к селф-детерминизму, он должен быть приведен к полной ответственности за все, что происходит во вселенной. Где-то на этом пути можно ожидать, что он придет к статичному состоянию на высоком уровне, где он выбирает для себя быть причиной всего. Оттуда он опускается в действие. Вновь небольшое путешествие вверх, через статичность, и вниз – и индивидуум выйдет и выберет случайность для того, чтобы оставаться в движении.
Одитору следует постараться восстановить в индивидууме способность быть причиной на всех динамиках. Один подход состоит в сканировании времени, когда он хотел или не хотел быть причиной: ЧЕМУ ПРЕКЛИР ХОТЕЛ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ? ДОБИЛСЯ ЛИ ОН ЭТОГО? ИЗ-ЗА КОГО ИЛИ ЧЕГО ОН ПОТЕРПЕЛ НЕУДАЧУ? КОГДА ОН ХОТЕЛ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ, А СТАЛ СЛЕДСТВИЕМ? ЧЕМУ В СВОЕМ ПРОШЛОМ ОН БЫЛ ПРИЧИНОЙ, ХОТЯ И НЕ ХОТЕЛ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ? Прощупайте эту готовность или неготовность быть причиной на всех динамиках. Составьте список всех вещей, которые он когда-либо хотел, чтобы они были, но кто-то другой установил, что они не могли быть. Появятся комплекс вины, огорчение и сочувствие.
Затем прощупайте готовность или неготовность быть следствием: КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОТЕЛ БЫТЬ СЛЕДСТВИЕМ? Как раз перед моментом, в котором человек захотел быть следствием, обычно существует какая-нибудь неудача. Спросите преклира: "Следствием чего Вы не захотели быть? Какого вида следствием Вы не захотели быть? Какого вида следствием Вы быть захотели?"
В корне причины и следствия лежат постулаты. Желание индивидуума быть под влиянием жизни — по важности самое первое. В какой-то момент он решает быть под влиянием своего окружения, потому что не получил удовольствия, будучи причиной. Он хочет, чтобы жизнь некоторое время помыкала им. Он получает то, что хотел; жизнь управляет им. Одитору следует найти эти постулаты.
Бывают также моменты, когда каждый человек вполне хорошо знал, что он выдвигал требования для того, чтобы достичь действия. Соберите эти постулаты во время процессинга — и преклир поднимется в тоне. Особенно отбирайте моменты, когда он уже не рассматривал их как требования. В этот момент жизнь стала серьезной.
СЕРЬЕЗНОСТЬ
Почти каждый должен был убеждать кого-либо в том, что он представляет ценность для группы.
Многие люди, которые получали удовольствие от своей деятельности, должны убеждать кого-либо в том, что они были полезными для группы. Группа долго придерживалась ощущения, что люди, которые вносят вклад в дело, должны иметь серьезные лица, быть энергичными и трудоспособными. Когда кто-то выдвигает обвинение типа "Это несерьезное дело. Тебе надо бы заняться своими уроками", ребенок должен изобретать оправдание вроде "О, я только хотел получше изучить машины", даже если он собирает части от старого будильника. А вот редкий муж, который силится каждый вечер убедить жену в том, что провел день в рабском труде, хотя на самом деле он весело болтал с коллегами, подшучивая над мастером и ежедневной рутиной. Позже он удивляется, почему работа стала такой серьезной и настолько трудной. А дело в том, что когда кто-либо обманывает, говоря о трудностях жизни, он вынужден соответствовать своему обману.
По мере того, как жизнь становится серьезной, человек все менее остается причиной и все более становится следствием. Если жизнь становится серьезной по-настоящему, ее ценность практически падает до нуля. Вождение автомобиля может стать настолько серьезным делом, что можно врезаться куда-нибудь. Ведение дела может стать настолько серьезным, что приведет к провалу. Существует прямая связь между безумием и серьезностью.
ПРАВОТА НЕПРАВОТА
ПРИЧИНА СЛЕДСТВИЕ
НЕСЕРЬЕЗНО СЕРЬЕЗНО
Что это за эмоция – считать что-либо серьезным? Прощупайте ее. Прощупайте всю серьезность случая. Только тогда, когда человек продвинется в жизни до точки, где к вещам добавляется излишняя серьезность, у него наступают тяжелые времена. Античный итальянец действительно знал, о чем он говорит, когда считал, что единственной психотерапией является смех.
ЧТО СОКРЫТО?
Что преклир старается скрыть от других? Сокрытие некоторых фактов создает закупорки, часто до такой степени, что преклир скрывает их от самого себя. Когда-нибудь одитор найдет такого преклира, который проявляет завидный талант, вспоминая факты, не являющиеся таковыми, и не имеет никакого таланта для воспоминания вещей, являющихся фактами. Если кто-то начинает о чем-то лгать, то возникает необходимость держать эту ложь в уме. Смерти подобно – забыть о том, что было сказано как ложь.
Человек так сильно должен сосредотачиваться на том, что необходимо пом-нить, что часто забывает правду. Это создает широко распространенный кейс. Сокрытие может легко достичь точки подстановки. Происходит усиление до того, что человек не разрешает себе иметь правильное факсимиле, получает либо подобное, либо противоположное тому, которое должно быть очевидным. Он хочет удовольствия, а получает боль. Хочет смеха, а получает слезы. Найдите то, что преклир старается скрыть от других, и его решение скрывать это. Чему он был нежелательной причиной и теперь старается спрятать?
Сокрытие фактов дает силу. Так как факты скрыты и не могут быть открыты, они выглядят опасно.
В обществе, которое окружено разными табу и запретами, то, что запрещается, станет аберрированным. А значит, возможно разработать целую терапию, обращаясь только к половине второй динамики.
СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Нужно проверить моменты согласованности и несогласованности действия. Когда были моменты, в которых преклир по своей собственной свободной воле решил действовать и был вынужден сделать это до конца? Каждый раз он передумывал, но, тем не менее, удерживался на своем первоначальном намерении и стал менее способным управлять своими собственными постулатами. Когда были моменты, когда он был вынужден стать человеком слова?
Мальчик говорит, находясь под впечатлением увиденного им нового велосипеда, что он будет каждый вечер приводить его в порядок. Прекрасная идея – его собственная – держать велосипед в чистоте, чтобы он не заржавел. На следующей неделе и после нескольких луж он забывает о своей прекрасной идее. Папа напоминает ему: "Но ведь ты сказал... Ты ведь хочешь держать свое слово, так ведь? Ты хочешь вырасти и стать хорошим бизнесменом..." Сцена заканчивается звуком шлепка, и мальчик приводит в порядок свой велосипед каждый вечер, потому что он обещал, что будет так делать. Согласие с окружением навязывает постоянство.
СОЧУВСТВИЕ
Сочувствие в кейсе может значительно усложнить его. Моменты, когда кто-либо отдавал или получал сочувствие, необходимо пройти до того, как преклир прибудет в пункт, где он получает обратно власть выбора в отдании сочувствия. Истощая сочувствие, преклир может прибыть в момент, в котором на него может сильно влиять человеческая раса, или где он выбирает следствие.
Сочувствие несет ответственность за многие "эпидемии". Джози простуди-лась. "Бедная Джози. Она чувствует себя так плохо". И у того, кто выразил сочувствие, тоже начинает что-то болеть. "О, милая! Я тоже что-то неважно себя чувствую". Он глядит на Джози, получает ее сочувствие, и выбирает для обвинения то же самое, в чем обвиняла она. А потом становится следствием той же самой причины. Или кто-то читает газету и говорит про себя: "Ужасно, как все это ужасно", здесь и там видя причину, и, в конце концов отбрасывая газету, тоже чувствует себя ужасно.
ДОВЕРИЕ – НЕДОВЕРИЕ
У человека с небольшим риколом, возможно, есть трудности с "кнопкой" "доверие – недоверие". Он не доверяет себе самому. Он начал жизнь, доверяя людям; а когда-то позже его учителя сыграли с ним "безвредную" шутку или его родители не завершили достойно соглашение с ним о покупке ружейного ремня Гопалунга Кассиди. Он начал не доверять по четвертой динамике. Проявляя недоверие по одной динамике, он становится подозрительным в отношении всех остальных. Поэтому во время процессинга следует потратить достаточно много времени на прощупывание цепи доверия – недоверия.
ОБВИНЕНИЕ И СОЖАЛЕНИЕ
Пройдитесь с преклиром по всем динамикам в поисках обвинения и сожале-ния. Что это были за моменты, когда он принял обвинение или обвинял других? Что он обвиняет? Кого он обвиняет? Пройдитесь тщательно по всей жизни человека в поисках сожаления. Две эти кнопки чрезвычайно важны, и им следует уделить оптимальное время и внимание.
ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Очевидно, что цель полной ответственности не достигается простым установлением новых постулатов. Она достигается простым установлением и сокращением моментов, когда преклир назначил причины; принятием его собственных картинок и определением, когда преклир достал их для использования, а также прощупыванием таких мисэмоций как сожаление, обвинение и сочувствие.
Принимает ли преклир сейчас полную ответственность за то, чтобы быть причиной по каждой части каждой динамики? Он может признать, что никогда не был причиной группы, а лишь ее следствием. Он может осознать, что никогда сам не начинал разговора, не предлагал во что-нибудь сыграть и не назначался председателем на совещаниях. Самым распространенным расчетом здесь является следующий: "О, разве я могу сделать это! Потом меня обвинят во всем, что вышло не так". Причиной того, что человек чувствует любую мисэмоцию – антагонизм, гнев, страх, горе, апатию – является нечто, за что человек не принял ответственности; и мисэмоция существует только тогда, когда человек избегает принятия ответственности в этой области действий. Он может контролировать только то, за что принял полную ответственность. И не может контролировать то, за что он не принял ответственность.
Чтобы быть причиной, нужно обладать мужеством. Человек должен быть в состоянии принять все последствия вплоть до смерти.
Желание быть причиной означает желание полностью отвечать за то, что говорят люди. Есть ли у преклира желание полностью отвечать за то, что люди говорят о нем или ему? Есть ли у него желание отвечать за войну между США и иностранной державой?
Понимание законов причины и следствия открывает одитору большие горизонты в области одитинга. Существует точка между причиной и следствием, где человек может создавать максимальное действие; он может высоко подняться по Шкале Тонов и опять опуститься, чтобы быть в движении. Это весело до тех пор, пока человек помнит, что это притворство нужно для того, чтобы получить действие. Только тогда у человека есть оптимальное понимание причины и следствия, он может войти в притворство, названное работой жизни, и познавать его с радостью.
Л. РОН ХАББАРД
Основатель
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.

https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
Ответить

Вернуться в «Бюллетени, лекции письма по технологии»