КУРС - УСПЕХ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ

КУРС - УСПЕХ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ

Сообщение Timecops » 16 сен 2011, 09:54

Наши группы Повышенного уровня ВКонтакте http://vk.com/timecopsorg http://vk.com/webauditing http://vk.com/galac_patra

Л. РОН ХАББАРД
КУРС
"УСПЕХ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ"
СОДЕРЖАНИЕ
Контрольный лист
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБЩЕНИЮ
Тренировочное упражнение 0-А: просто сиди
Тренировочное упражнение 0-Б: смотри на кого-нибудь
Тренировочное упражнение 1-А: поговори с кем-нибудь
Тренировочное упражнение 1-Б: говори, несмотря на помехи
Тренировочное упражнение 1-В: доведи свое сообщение до сознания слушателя
Тренировочное упражнение 2-А: слушай
Тренировочное упражнение 2-Б: простое подтверждение
Тренировочное упражнение 2-В: полное подтверждение
Тренировочное упражнение 2-Г: добивайся, чтобы кто-то продолжал говорить
Тренировочное упражнение 2-Д: сумей не ответить
Тренировочное упражнение 2-Е: прекращение расспросов
Тренировочное упражнение 3-А: начни разговор
Тренировочное упражнение 3-Б: добейся, чтобы молчащий заговорил
Тренировочное упражнение 3-В: верни собеседника к теме разговора
Тренировочное упражнение 3-Г: переведи разговор на другую тему
Тренировочное упражнение 4-А: получи ответ на вопрос
Тренировочное упражнение 4-Б: устрани эмоциональную заминку в общении
Тренировочное упражнение 4-В: завершение разговора
Заключительное замечание
Примеры использования тренировочных упражнений по общению
ВВЕДЕНИЕ
Добро пожаловать на курс "Успех через общение"! Мы уверены, что с тем, что вы узнаете из этого курса, вы сумеете добиться большего успеха в жизни.
Общение - один из жизненно важных видов деятельности, и цель этого курса - помочь Вам развить способности вести общение и управлять им в любой общественной, деловой или иной ситуации.
Эта брошюра содержит все материалы, которые нужны вам, чтобы изучить этот курс.
Вам будет назначен еще один человек для совместной работы над курсом. Мы называем этого человека вашим "напарником" для данного курса. Ваш напарник может быть вашим супругом или другом, который изучает этот курс вместе с вами, либо другим человеком, которого Супервайзер курса может назначить для вас. Первое, что вам и вашему напарнику следует сделать - это составить расписание, которого вы оба можете придерживаться.
В конце брошюры, начиная со стр. 129, находится словарь специальных терминов, используемых в курсе, которые могут быть незнакомы вам. Они объясняются также в подстрочных примечаниях к странице, на которой они встречаются впервые. Если вам встретился термин, которого вы не понимаете и которого нет в словаре терминов - посмотрите его в словаре или обратитесь за помощью к Супервайзеру.
Если у вас возникнут вопросы, связанные с материалом курса, или какие-нибудь трудности в изучении какой-либо части курса, обращайтесь к Супервайзеру. Его работа - помочь вам извлечь максимально возможную пользу из этого курса.
Чтобы извлечь пользу из курса, вам нужно только изучать материалы точно в том же порядке, в каком они расположены в курсе, и быть настойчивым в выполнении каждого упражнения до тех пор, пока вы не достигнете намеченного результата.
В результате изучения этого курса многие ощутили существенные изменения в своей способности к общению. Курс "Успех через общение" улучшил жизнь многих. Он может улучшить и вашу жизнь.
Всё, что вам нужно для этого делать - это применять в своей жизни то, чему вы научитесь здесь. Начинайте немедленно. Вы тоже можете достичь Успеха Через Общение!
Это - контрольный лист. Он содержит список теоретических и практических шагов изучения, которые выполняются последовательно и увеличивают знания и навыки, необходимые для успешного завершения курса.
Этот курс состоит из упражнений, призванных помочь вам лучше понять и повысить вашу способность к общению. Они называются "тренировочными упражнениями", или "тренировочными программами" и обозначаются английским сокращением "TR".
После завершения выполнения каждого из пунктов контрольного листа поставьте свои инициалы и дату на соответствующей строчке.
Для каждого упражнения в брошюре имеется специальный лист, на котором вы и ваш напарник расписываетесь в том, что выполнили это упражнение. После этого лист вырывается и кладется на стол руководителю, прежде чем вы приступите к следующему упражнению.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБЩЕНИЮ
Цель этих упражнений - научить человека ВЕСТИ общение и УПРАВЛЯТЬ общением для общественных, деловых и других целей.
Конечный результат1 это человек, который знает, что он может вести общение и управлять им при применении этих упражнений.
Конечным продуктом2 этого курса является человек, владеющий общественным, деловым и другими видами человеческого общения.
Каждое упражнение выполняется до конца, пока человек не почувствует уверенности, что он умеет выполнять его и применять его в жизни.
Упражнения всегда выполняются с другим человеком (напарником), обычно попеременно. Пара людей не прекращает упражнения до тех пор, пока каждый не достигнет конечного результата для этого упражнения.
По мере того, как человек выполняет последующие упражнения курса, он должен продолжать применять то, чему он научился из предыдущих упражнений.
Выполняя эти упражнения, Вы можете заметить, что Ваш напарник выполняет некоторые из упражнений с одержимостью3, что делает его общение неоптимальным4. За такими людьми следует наблюдать во время приобретения навыков, поскольку у них плохие привычки в сфере общения. Вместо того, чтобы быть рабом привычек, нужно научиться управлять ими.
Л. Рон Хаббард
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ
0-A
• НАЗВАНИЕ: TR 0-A. Просто сиди.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык быть способным сидеть спокойно без напряжения и нервозности, не занимаясь ничем другим, просто сидеть.
• УПРАЖНЕНИЕ: Закройте глаза. Сидите прямо на стуле с прямой спинкой. Выполняйте упражнение до тех пор, пока не исчезнет тенденция или желание ерзать, дергаться, двигаться или менять положение. Если такое происходит, продолжайте упражнение, пока это чувство не исчезнет.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Когда человек полностью и безоговорочно убежден, что он может спокойно и удобно сидеть в течение неопределенного периода, не испытывая желания дергаться или менять положение, либо необходимости подавлять такие желания, тогда упражнение выполнено.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 0-Б
• НАЗВАНИЕ: TR 0-Б. Смотри на кого-нибудь.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык сидеть спокойно и смотреть на кого-нибудь без напряжения.
• УПРАЖНЕНИЕ: С открытыми глазами, сидя прямо на стуле с прямой спинкой, смотрите на тренера, сидящего напротив Вас. Упражняйтесь в этом, пока не останется никаких подергиваний, вздрагиваний и других нежелательных проявлений и не будет
• необходимости их подавлять1. Всё, что отвлекает, исчезнет и сгладится. Продолжайте упражнение до достижения конечного результата.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Объявляется фланк2 при любом неоптимальном движении или реакции. Начинайте все сначала.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Уверенность в том, что можно спокойно сидеть и смотреть на кого-то, испытывая ощущение удобства и не сосредотачивая внимания на необходимости делать это.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 1-A
• НАЗВАНИЕ: TR 1-A. Поговори с кем-нибудь.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык говорить что-либо другому человеку ясно и отчетливо.
• УПРАЖНЕНИЕ: Сидя напротив тренера на удобном расстоянии, легко и отчетливо называйте цифры. Говорите так, чтобы тренер мог слышать, не слишком громко и не слишком тихо, без подражания манерам других, без акцентирования, без усилий или напряжения.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: При любой напряженности или неоптимальной дикции студента объявляется фланк. Цифры должны быть слышны тренеру ясно, отчетливо и без усилий со стороны студента. Прочистка горла, паразитарные "а", "э", покашливание и любая невнятность влекут за собой фланк. Фланк за всё, кроме ясного, ровного, легко слышимого донесения информации.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Уверенность, что человек без всяких неудобств может выступить с устным сообщением другому человеку, которое будет услышано этим человеком легко и без напряжения.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 1-Б
• НАЗВАНИЕ: TR 1-Б. Говори, несмотря на вмешательство.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык продолжать говорить, когда другой человек стремится вмешаться со своей речью.
• УПРАЖНЕНИЕ: Студент называет цифры так, чтобы они звучали как сообщения, и непрерывно их произносит. Тренер стремится помешать его сообщению.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Тренер не может делать личные замечания или прикасаться к студенту, но он может делать всё другое, чтобы заставить студента почувствовать, что в его сообщение вмешиваются, сбивая его, не соглашаясь, жестикулируя. Если тренеру удается прекратить сообщение студента, он должен продолжать использовать тот же тип вмешательства, пока студент не сможет продолжать, несмотря на это вмешательство.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Человек чувствует, что он может продолжать сообщение, несмотря на вмешательство, и может делать это без напряжения и без личной реакции1.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 1-В
• НАЗВАНИЕ: TR 1-В. Доведи свое сообщение до сознания слушателя.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык передачи одного конкретного сообщения слушателю, чтобы он понял, несмотря на невнимание или вмешательства.
• УПРАЖНЕНИЕ: Студент сообщает тренеру определенную цифру и продолжает называть ее, пока они оба, он и тренер, не будут уверены, что тренер принял и понял ее. Это повторяется до тех пор, пока не достигается конечный результат.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Студент и тренер не могут касаться друг друга, они не могут вставать с места. Тренер может делать всё, чтобы не допустить принятия сообщаемой цифры. Когда цифра передана, несмотря на попытки затруднить его прием, тренер признаёт это, и цикл повторяется снова и снова, пока не достигается конечный результат.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Человек, полностью уверенный, что он может сделать сообщение, передать его и добиться, чтобы оно было понято.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 2-A
• НАЗВАНИЕ: TR 2-A. Слушай.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык слушать другого.
• УПРАЖНЕНИЕ: Тренер произносит случайные цифры с различными интонациями голоса, как будто это словесные сообщения. Студент слушает тренера и понимает произносимые цифры и тон голоса, с которым они произносятся, без всякого внимания, напряжения, стремления перебить или любого дискомфорта, сохраняя выражение живости и заинтересованности. Любая неоптимальная реакция студента, получает фланк, и упражнение начинается сначала.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Стремится обнаружить, используя различные интонации голоса, включая монотонность, типы сообщений, вызывающие у студента неоптимальную реакцию, за что он получает фланк.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Студент, абсолютно уверенный и убежденный, что он может с удобством и без напряжения слушать что угодно.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 2-Б
• НАЗВАНИЕ: TR 2-Б. Простое подтверждение.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык подтверждения сообщений, наблюдений и замечаний другого человека.
• УПРАЖНЕНИЕ: Тренер использует газету как источник сообщений, наблюдений и замечаний. Он выбирает из нее отдельные сообщения, наблюдения и замечания нейтрального и не рестимулирующего характера, а студент должен подтвердить каждое его высказывание. Подтверждение должно быть подходящим и соответствующим и доходить до тренера.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Работать над спокойным, отчетливым и соответствующим подтверждением и исключать все несоответствующие подтверждения или подтверждения, сделанные с паузой, или не услышанные тренером, или чрезмерные подтверждения, в этих случаях начинать упражнение с начала; продолжать до достижения конечного результата.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Убежденность в том, что человек может подтверждать всё, что ему сказано, без усилий и напряжения.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 2-В
• НАЗВАНИЕ: TR 2-В. Полное подтверждение.
• ЦЕЛЬ: Получить навык полностью, всецело и окончательно подтверждать сообщение, наблюдение или замечание таким образом, что человек, сделавший его, счастлив, что оно полностью принято и понято, и не чувствует необходимости повторять или продолжать его.
• УПРАЖНЕНИЕ: Тренер использует газету или другой подходящий материал выбирая оттуда сообщения, замечания и наблюдения, которые сообщает студенту. Студент должен подтверждать их таким образом, чтобы тренер убедился в том, что нет необходимости повторять этот материал, что он принят и понят полностью и окончательно.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Фланк за излишнюю громкость, несоответствующие эмоции или ответы студента, которые могли бы взволновать или обескуражить человека, получающего полное подтверждение.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Убежденность, что человек может давать подтверждение таким образом, что другой не чувствует необходимости повторить или продолжить тему, доволен и счастлив этим, не напуган и не расстроен. Конечный результат - способность окончательно прекращать сообщения, наблюдения или замечания - без ненужных чувств или расстройств.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 2-Г
• НАЗВАНИЕ: TR 2-Г. Добивайся, чтобы человек продолжал говорить.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык поощрить говорящего продолжать говорить.
• УПРАЖНЕНИЕ: Студент и тренер находятся на удобном расстоянии друг от друга. Тренер говорит, используя цифры, как будто он спрашивает, делает замечания или сообщения. Студент кивает или дает полуподтверждение таким образом, чтобы вызвать тренера на продолжение разговора. Студент не должен использовать для достижения своей цели прямые высказывания типа "продолжай" или "валяй". Используются улыбки, одобрительные кивки, нетвердые подтверждения, заинтересованный вид и другие средства. Тренер должен почувствовать себя склонным продолжать говорить.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Фланк при любом положительном подтверждении, которое прекратило коммуникационный поток комментариев, а также любые неудачи выглядеть или действовать так, чтобы поощрить тренера продолжить речь; в этих случаях упражнение начинается сначала.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Убежденность, что человек при желании может убедить напарника продолжить речь.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 2-Д
НАЗВАНИЕ: TR 2-E. Сумей не ответить.
ЦЕЛЬ: Приобрести навык создавать впечатление, что ответил, в действительности не отвечая на вопрос.
УПРАЖНЕНИЕ: Студент и тренер располагаются на удобном расстоянии друг от друга. Тренер задает вопросы очевидного характера об окружающей обстановке, такие, как: "Это комната?", а студент должен ответить так, чтобы казалось, что он ответил, хотя он в действительности не сделал этого, но так, чтобы отсутствие ответа не было очевидно. НИКАКИХ ЛИЧНЫХ ВОПРОСОВ ЗАДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Пример: Вопрос: "Это стул?" Не–ответ: "Похоже, что это сделано из дерева" или "Наверное, это дорого стоит", или "Держу пари, что покупатель должен был это знать". Вариантов бесконечное число, включая контр–вопросы.
РОЛЬ ТРЕНЕРА :Фланк за глупые варианты не–ответов, неоптимальные реакции, уклончивые позы или знаки того, что человек не отвечает. Проходят гладкие не–ответы. Тренер может проявлять различные эмоции.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Убежденность, что человек может не ответить на заданные ему вопросы и при этом выглядеть так, как будто он ответил ко всеобщему удовлетворению.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 2-Е
• НАЗВАНИЕ: TR 2-Е. Прекращение расспросов.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык прекращать расспросы при полном удовлетворении спрашивающего.
• УПРАЖНЕНИЕ: Студент и тренер находятся на удобном расстоянии друг от друга. Тренер задает очевидные вопросы насчет окружающей обстановки (НИКАКИХ ЛИЧНЫХ ВОПРОСОВ ЗАДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ), а студент отвечает таким образом, чтобы исключить дальнейшие расспросы, не вызывая при этом огорчения или антагонизма у спрашивающего. Студент отвечает или не–отвечает на вопросы таким
• образом, чтобы закончить расспросы. Это может быть сделано с помощью ответа или не–ответа, а также добавления к ответу. Пример: Вопрос: "Сегодня хороший день?" Не–ответ: "Вы уже были у вас на улице?" или "Я думаю, я лучше схожу на улицу и посмотрю". Ответ: "В самом деле. Я рад, что мы поговорили об этом". Ответов бесконечно много.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Фланк за любые неудачи отклонить или закончить расспросы, а также любые ответы, которые могут вызвать раздражение спрашивающего.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Убежденность, что человек может дружелюбно прекратить любые расспросы.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 3-A
• НАЗВАНИЕ: TR 3-A. Начни разговор.
• ЦЕЛЬ: Приобрести умение начать разговор.
• УПРАЖНЕНИЕ: Тренер изображает незнакомца. Студент делает так, чтобы тренер начал разговаривать с ним. Тренер направляет внимание на что-то, а студент отгадывает, на что направлено внимание тренера, и высказывается на эту тему или об этом предмете так, чтобы тренер ответил. Пример: внимание тренера направлено на пол. Студент говорит: "Довольно-таки ровный пол". Тренер отвечает.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Тренер ставит фланк за любое колебание или неумение студента, начиная упражнение снова. Если студент выполняет упражнение успешно, тренер подтверждает это, и они делают упражнение снова.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Убежденность, что человек может начать разговор с другим человеком.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 3-Б
• НАЗВАНИЕ: TR 3-Б. Добейся, чтобы молчащий заговорил.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык заставить человека, который очевидно не желает разговаривать, заговорить, не расстраивая его.
• УПРАЖНЕНИЕ: Тренер объявляет свою бытность и затем притворяется, что он не хочет говорить. Студент строит догадки, почему он не хочет говорить. Тренер принимает догадки и начинает упражнение сначала. Пример: Тренер: "Я - маленький мальчик", - и затем сидит, не желая говорить. Студент: "Я не против, что вы не хотите говорить. Вы давно так себя чувствуете?" Действие заключается в том, чтобы согласиться с молчанием и затем задать некоторый незаряженный вопрос. Студент может также использовать другие средства, не неприятные тренеру, чтобы убедить его заговорить.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Меняет свою бытность. Усиливает степень нежелания говорить. Фланк за любые уступки, колебания или недостаток убедительности со стороны студента. Одобряется любой приемлемый успех в попытках заставить тренера заговорить, какой мог бы быть достигнут с данной бытностью.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Уверенность, что можно убедить заговорить человека, не желающего говорить.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 3-В
• НАЗВАНИЕ: TR 3-В. Верни собеседника к теме разговора.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык возвращения человека, отклонившегося от темы разговора, назад к теме.
• УПРАЖНЕНИЕ: Тренер использует цифры и буквы. Он начинает с цифр и переходит к буквам, а студент должен вернуть его назад к цифрам. Пример: Тренер: "88, 66, a, о, в, р..." Студент: "Насчет 66, это большая величина?" Тренер принимает это или может продолжать называть буквы, вынуждая студента искать более гладкие и хитрые способы вернуться к цифрам.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Принимается любая спокойная попытка, которая могла бы сработать для возвращения к цифрам. Фланк за любое действие студента, которое могло бы расстроить человека, возвращаемого к цифрам.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Убежденность, что можно вернуть человека, отклоняющегося от обсуждаемой темы, назад к теме.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 3-Г
• НАЗВАНИЕ: TR 3-Г. Переведи разговор на другую тему.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык отвлечения человека от темы на что-нибудь другое.
• УПРАЖНЕНИЕ: Тренер пользуется цифрами в разговорном тоне, а студент старается переключить его на буквы. Пример: Тренер: "6, 7, 1, 2, 3, 5, 9..." Студент: "Разве мы не упускаем из виду ы, п, к, о, м ?" Проходит любое замечание, вопрос, действие студента, переключающее на другую тему. Затем цикл начинается снова.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Тренеру следует быть всё более и более упрямым в отношении использования цифр по мере прохождения упражнения. Ему следует давать фланк за любое действие студента, которое могло бы расстроить собеседника, и принимать всё, что может сработать, а затем вновь начинать цикл.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Уверенность в том, что можно переключать внимание человека с одной темы на другую.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 4-A
• НАЗВАНИЕ: TR 4-A. Получи ответ на вопрос.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык получения ответа на один точный вопрос, несмотря на отвлечения.
• УПРАЖНЕНИЕ: а. Студент задает конкретный вопрос относительно окружающей обстановки.
• б. Тренер говорит что-то другое, не связанное с вопросом.
• в. Студент подтверждает то, что сказал тренер, и повторяет свой вопрос в той же или измененной форме.
• Упражнение выполняется снова и снова, пока студент не уверен в том, что он получил ответ на свой вопрос. ЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ НЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Пример: Студент: "Здесь жарко?" Тренер: "Я вчера ходил на рыбалку". Студент: "Это хорошо. Здесь жарко?"
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Тренер дает фланк студенту каждый раз, когда он реагирует на замечание тренера. Тренер может делать другие не связанные с вопросом замечания после первого. От случая к случаю используются б. и в. данного упражнения. Цель тренера - научить студента давать подтверждение и действительно получать ответ на вопрос.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Убежденность в том, что можно получить ответ на вопрос несмотря на отвлечения.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 4-Б
• НАЗВАНИЕ: TR 4-Б. Устрани эмоциональную заминку в общении.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык сглаживать заминки, возникающие во время разговора.
• УПРАЖНЕНИЕ: а. Тренер делает вид, что он расстроен из-за того, что в разговоре что-то пошло не так.
б. Студент должен почувствовать, что что-то не так.
в. Студент должен спросить, не прервал ли он общение или не помешал ли ему.
г. Тренер должен признать, что это случилось.
д. Студент должен извиниться за это.
е. Студент должен возобновить разговор.
Пример: Тренер хмурится или другим способом, обычно мягко, проявляет расстройство. Студент: "Я сказал или сделал что-то, чем оборвал вас?" Тренер: "Вы не дали мне закончить". Студент: "О, извините. Что Вы хотите сказать?" Слова ответа могут быть переменными, но схема должна точно следовать образцу а.-е., и это студент должен знать и в совершенстве уметь использовать.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Фланк за любые отклонения от данной последовательности и любое рутинное и стандартное применение словесных формул. Упражняйтесь, пока это не станет естественным.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Полное владение навыком устранения эмоциональных заминок, которые могут возникнуть во время общения.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ОБЩЕНИЮ 4-В
• НАЗВАНИЕ: TR 4-В. Завершение разговора.
• ЦЕЛЬ: Приобрести навык гладко и приятно заканчивать разговор так, что он действительно заканчивается.
• УПРАЖНЕНИЕ: Тренер произносит ряд цифр или букв, как будто это сообщения или наблюдения. Он делает легкую паузу в речи. Студент должен уловить эту паузу и сразу же воспользоваться ею, применив полное подтверждение (упражнение 2-С) к цифре или букве, названной как раз перед паузой, а затем подходящим образом попрощаться. Пример: Тренер: "1, 2, 5, 7...12, 16". Студент: "У Вас действительно что-то с 7. В самом деле. Ну, а я должен вернуться к работе. До скорого". Этапы следующие:
а. Тренер делает легкую, слабую паузу.
б. Студент замечает паузу.
в. Студент делает полное подтверждение тому, что было как раз перед паузой.
г. Студент говорит о необходимости уйти или об окончании разговора.
• РОЛЬ ТРЕНЕРА: Упражняйте студента в последовательности а.–г. Начинайте упражнение. Фланк за любой отход от последовательности, а также любое механическое использование слов и неумение закончить разговор.
• КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Убежденность, что можно закончить любой разговор.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Прекрасно, вы завершили курс "Успех через общение". Вы изучили некоторые виды практической техники общения, предлагаемые Саентологией. Вам следует продолжать применять эти практические упражнения в повседневной жизни - это инструменты, которыми вы можете пользоваться для того, чтобы добиться большего успеха во всём, что вы хотите сделать.
Если у вас возникли какие-нибудь затруднения с применением упражнений, то вернитесь назад и повторите их, что теперь, в сочетании с реальным опытом, сделает их более конкретными.
Если вы хотите узнать, почему эти упражнения работают, то вам следует пройти курс профессионального Саентологического одитора, где полностью изложены все существенные моменты технологии, лежащие в основе общения.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ОБЩЕНИЮ
Здесь даются некоторые примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть использованы эти упражнения.
TR 0-A Просто сиди.
Пример: Это упражнение может применяться в любой жизненной ситуации, когда человек хочет обеспечить хорошее общение с другим человеком и сосредоточить свое внимание на этом человеке.
TR 0-Б Смотри на кого-нибудь.
Пример: В любой ситуации, с тем, чтобы вы могли смотреть на людей и чувствовать себя вполне уютно, общаясь с ними.
TR 1-A Поговори с кем-нибудь.
Пример: Вы хотите, чтобы вас понимали, и не хотите, разговаривая с людьми, быть косноязычным или бормотать что-то невнятное.
TR 1-Б Говори, несмотря на вмешательство.
Пример: 1. Когда вы пытаетесь поговорить с человеком, а он постоянно перебивает вас. 2. Когда вы разговариваете с человеком, а кто-то еще постоянно пытается встрять.
TR 1-В Доведи свое сообщение до сознания слушателя.
Пример: Вы пытаетесь с кем-то разговаривать, а его внимание сосредоточено на чем-то другом, но вы всё же хотите донести до него свое сообщение и знать, что оно понято.
TR 2-A Слушай.
Пример: В любой ситуации, когда вы ведете беседу с кем-либо и хотите слышать и понимать всё, что он говорит вам.
TR 2-Б Простое подтверждение.
Пример: Вы ведете обычную беседу с другом и просто хотите поддержать общение, давая ему понять, что Вы слышите и понимаете его.
TR 2-В Полное подтверждение.
Пример: Вы говорите с клиентом и хотите, чтобы он почувствовал, что всё сказанное им воспринято и понято, так что нет необходимости продолжать, и теперь был бы более восприимчив к следующему вопросу, который вы хотите с ним обсудить.
TR 2-Г Добивайся, чтобы человек продолжал говорить.
Пример: Вы ведете беседу и хотите, чтобы ваш собеседник продолжал говорить, потому что хотите больше узнать на эту тему.
TR 2-Д Сумей не ответить.
Пример: 1. Вам задают личный или смущающий вас вопрос, на который вы не хотите отвечать, но не хотите и быть невежливым.
2. Вы не хотите отвечать на вопрос человека, потому что это может задеть его чувства.
3. Вы планируете сюрприз и не хотите ничего выдавать.
TR 2-Е Прекращение расспросов.
Пример: 1. Вы хотите мягко прекратить чьи-то расспросы, чтобы вернуться к тому, что вы делали.
2. Вы ограничены во времени, а человек задает вам один вопрос за другим.
TR 3-A Начни разговор.
Пример: В любой ситуации, когда вы видите кого-то, с кем вам нужно познакомиться.
TR 3-Б Добейся, чтобы молчащий заговорил.
Пример: 1. Вам нужна информация от кого-то, но он ни с кем не желает разговаривать.
2. Вы встретили друга, который не хочет разговаривать с вами, и вы хотите, чтобы он заговорил, и вы могли выяснить, что же произошло.
3. Вы знаете кого-то, кто всегда очень стеснителен и почти никогда ни с кем не разговаривает. Вы хотите, чтобы он это преодолел.
TR 3-В Верни собеседника к теме разговора.
Пример: 1. Вы пытаетесь продать кому-то свою продукцию и вдруг обнаруживаете, что разговор перешел на то, что продает ваш собеседник, и вы уже почти купили это!
2. Вы пытаетесь просить владельца предприятия, где вы работаете, о повышении, и неожиданно разговор переходит на то, как дорого ему обходится его бизнес.
TR 3-Г Переведи разговор на другую тему.
Пример: Вы слушаете, как человек хвастается тем, сколько он зарабатывает в год, и вам ужасно скучно.
TR 4-A Получи ответ на вопрос.
Пример: Вы пытаетесь узнать у ребенка, как случилось, что окно разбито, а он избегает ответа.
TR 4-Б Устрани эмоциональную заминку в общении.
Пример: В любой ситуации, когда вы беседуете с кем-то и этот человек расстраивается, а вы хотите его успокоить.
TR 4-Г Окончание разговора.
Пример: 1. Человек продолжает говорить без конца, и вы знаете, что если вы и дальше будете его слушать, вы не успеете ничего сделать до конца дня, так что вы хотите вежливо закончить разговор. 2. У вас была приятная беседа, и вы хотите завершить разговор, чтобы сделать что-то еще.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения выполняются студентом одно за другим до достижения конечного результата и ощущения уверенности в том, что он может выполнять упражнение и применять его в жизни.
Прохождение курса происходит в последовательности шаг–за–шагом (упражнение за упражнением) на основе прочел-сделал. Упражнения всегда выполняются с другим человеком на поочередной основе. Пара студентов не прекращает упражнения, пока каждый не достигнет конечного результата для этого упражнения.
Во время выполнения этих упражнений Супервайзер может заметить, что студент выполняет некоторые из этих упражнений с одержимостью, которая приводит к неоптимальному общению. За этим нужно наблюдать во время приобретения навыка, поскольку это привычки плохого общения и вместо того, чтобы зависеть от них, нужно научиться управлять ими.
Сами упражнения НЕ подвергаются критическому просмотру или коррекции, как это делается в TR-курсе для профессиональных одиторов.
Эти упражнения не должны сочетаться с одиторскими TR или с чем-нибудь еще. Они выполняются сами по себе и никакие элементы из других TR не включаются. Они выполняются точно, как сказано в этой брошюре, без каких-либо дополнений. Они работают сами по себе.
Супервайзер должен удостовериться в том, что каждый студент понимает: когда он выполняет эти TR, он должен помнить все прежние TR, которые он изучил. Если у студента это не получается, он начинает цикл с начала.
Когда студент выполнит упражнение, он и его напарник подписывают аттестационный лист, который находится в брошюре после каждого упражнения. (Студент может, если желает, вписать на свободном месте любые успехи или достижения, которые у него были у вас при изучении этого упражнения - это делается по желанию студента). Лист заполняется, подписывается, вырывается и кладется на стол Супервайзера курса.
Этот курс может привести к существенным изменениям жизни студентов, повышая их способность к общению. Важно, чтобы каждый студент начал применять то, что он изучает в данном курсе, в повседневной жизни немедленно, по мере продвижения по курсу. Руководитель должен объяснить студенту, что эти тренировочные упражнения повысят его способности к общению в той мере, в какой он применяет их в жизни.
ТРЕНИРОВКА
Чтобы помочь своим студентам наилучшим образом тренировать своих напарников во время выполнения упражнений, Супервайзер найдет здесь ключевые данные, которые помогут ему. Удостоверившись, что студенты знают приводимые ниже пункты, Супервайзер поможет им быстро и успешно изучить курс. Если это нужно, он предложит студентам прочесть эти пункты, чтобы помочь им лучше понять, как надо тренировать.
1. Тренировать с целью.
Держать в уме цель - чтобы студент лучше понимал упражнение и делал его наилучшим образом.
2. Тренировать реалистично.
Будьте реалистичны в тренировке. Это не значит, однако, что вы действительно чувствуете то, о чем сообщаете студенту, например, говоря ему: "У меня болит нога". Это не значит, что ваша нога действительно болит, но вы должны сказать это так, чтобы заставить студента подумать, что болит нога. Для тренировок не предлагайте ваш прошлый опыт: ситуации формируйте в настоящем времени.
3. Тренировать с намерением.
В глубине тренировки должно быть ваше намерение, чтобы к концу сеанса студент осознавал, что в конце у него получается лучше, чем в начале. У студента должно быть чувство, что он достиг какого-то прогресса на учебном этапе, сколь бы малым он ни был. Это и есть ваше намерение и должно быть всегда, пока вы тренируете студента, чтобы в результате тренировки он стал более умелым и лучше понимал то, в чем вы его тренируете.
4. При тренировке вводите каждый раз только один новый элемент.
Перед переходом к следующему шагу убедитесь в том, что студент правильно делает каждое упражнение, в котором вы его тренируете. Чем лучше у студента получается выполнение отдельного упражнения или отдельной части упражнения, тем более высокие требования вы предъявляете как тренер. Это не значит, что вам следует быть "вечно недовольным". Это значит, что человек может всегда совершенствоваться и, достигнув определенного уровня способностей, работать над достижением нового уровня.
СОВЕТЫ ПО ТРЕНИРОВКЕ
Путь к эффективной тренировке заключается в том, чтобы тренер и студент понимали упражнение. Если они его поняли, они уже не нуждаются в дальнейшем руководстве.
Если тренер просто следует инструкции к упражнению, то студент достигнет успеха.
Если студент успевал хорошо, но вдруг "забуксовал", то Супервайзер должен проверить успех, который не был подтвержден. Если это действительно был успех, он предлагает студенту написать историю успеха или рассказать о своем успехе. Затем Супервайзер дает студенту хорошее подтверждение его успеха. Студент должен хорошо успевать, когда он возобновит упражнения.
ПРИМЕРЫ
Список примеров использования тренировочных упражнений по общению приведен на стр. 93 этой книги.
Супервайзер должен отсылать студента к списку примеров каждый раз, когда у студента возникают трудности в понимании того, как TR может быть использовано в жизни или если он не понимает цели упражнения. Супервайзер должен убедить студента придумывать собственные примеры, пока он не поймет цели упражнения, а затем предложить ему начать или продолжить упражнение так, как это нужно.
ПРОСТОТА УПРАЖНЕНИЙ
У студентов может быть склонность чрезмерно усложнять эти упражнения. Задача Супервайзера состоит в том, чтобы сохранить их простыми и донести их простоту до студентов, не жертвуя при этом качеством результатов.
Выяснение неправильно понятых слов творит чудеса. Если упражнение нелегко понять, решение заключается в двух последовательных действиях:
1. Выяснение неправильно понятых слов.
2. Объяснение студенту, как это упражнение применяется в жизни.
Если у студента слишком много вопросов или он просто не может понять упражнение, или у него трудности, связанные с путаницей из-за другого предмета или пройденного ранее курса, Супервайзер должен отослать студента в Ревью за помощью.
Сам Супервайзер тоже может чрезмерно усложнять эти упражнения введением более продвинутых Саентологических данных, что только запутывает студентов. Или хуже того, он может привнести свое собственное мнение, что сбивает студентов с толку. Супервайзер не должен делать этого!
Некоторые Супервайзеры могут ощутить потребность прервать работу студентов, чтобы дать им совет или объяснение, и помочь в выполнении упражнений. Однако, если студенты понимают упражнение, они будут гораздо лучше общаться друг с другом и пройдут курс гораздо быстрее, когда Супервайзер даст им возможность работать самостоятельно.
Супервайзер должен осуществлять только стандартные действия Супервайзера. Часть их включает разрешение хорошо успевающим студентам работать без вмешательства. Вмешиваться нужно только тогда, когда у студента возникают трудности или когда тренер неправильно тренирует.
Эти упражнения просты. Оставьте их простыми.
СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
бытность: принятая или выбранная идентифицирующая категория. Бытность принимается кем-либо, дается кому-либо или достигается кем-либо. Примерами бытности могут быть имя, профессия, физические характеристики, роль в игре.
подтверждение: что-то сказанное или сделанное с тем, чтобы дать понять другому, что его сообщение или действие замечено, принято и понято.
конечный результат: способности, приобретенные в результате успешного применения данных, изученных в курсе.
конечный продукт: кто-то или что-то, что стало существовать, конечный результат творения.
манеры: различимые личные привычки или способы делать что-либо.
нерестимулирующий: не вызывающий напоминаний прошедших инцидентов, которые могли бы быть болезненными или сбивающими с толку.
незаряженный вопрос: вопрос, НЕ касающийся эмоциональной или неприятной характеристики. (Ср. с заряженным вопросом, который КАСАЕТСЯ эмоциональной или неприятной характеристики).
неоптимальное не наилучшее; меньше самой благоприятной степени, условия или количества.
не–ответ: сообщение, которое в действительности не является ответом на поставленный вопрос.
нетвердое подтверждение: с открытым вопросом; нежесткое; неточное.
общение: обмен мыслями между двумя людьми.
овладение (чем-то): состояние, когда человек, намереваясь сделать что-то, делает это и, намереваясь не делать чего-то, не делает этого.
одержимый: имеющий идею, желание и т.п., заполняющее все мысли человека, которое он не может удалить из сознания.
отрицательные эмоции: любые неприятные эмоции, такие, как антагонизм, гнев, страх, горе, апатия или ощущение смерти.
подавлять: удерживать от видимых или осознаваемых проявлений.
практика: применение изученного с целью приобретения навыка.
Профессиональный TR-курс: курс тренировочных упражнений, которому обучают профессиональных аудиторов, а также тех, кто хочет уметь общаться и преподносить себя окружающим, как это умеет профессиональный одитор - эксперт по управлению общением.
Ревью: отдел организации, где человек может получить специальную помощь.
тренер: в тренировочных упражнениях один из напарников становится тренером, а другой - студентом. Тренер своими действиями помогает студенту достичь цели упражнения. Он тренирует так, чтобы приблизить ситуацию к реальной с тем, чтобы помочь студенту, и в точности следует материалам, относящимся к упражнению, чтобы помочь студенту справиться с ним. Когда это достигнуто, роли меняются: студент становится тренером, а тренер - студентом.
тренировка: официальная деятельность по передаче философии и технологии Саентологии индивидуумам или группам, завершением которой является выдача сертификата в качестве награды.
частичное подтверждение: полуподтверждение; при получении поощряет человека продолжать речь.
чрезмерное подтверждение: подтверждение сверх необходимого для того, чтобы дать понять человеку, что он услышан и понят.
цикл: последовательность повторяющихся действий, в рамках которой действие начинается, продолжается сколько нужно и завершается как было рассчитано, реализация цикла действия.
экзаменатор студента: в саентологической организации - лицо, проверяющее, что студенты заполнили свои контрольные листы и удовлетворяют всем требованиям курса.
эмоциональные тона: уровни или состояния эмоций. Имеется шкала эмоциональных тонов, которая простирается от смерти в нижней части через апатию, горе, страх, гнев, антагонизм, скуку, консерватизм, интерес до энтузиазма в верхней части.
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.

https://vk.com/galac_patra http://timecops.net https://vk.com/timecopsorg
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира через Skype: timecops
Timecops
 
Сообщений: 1875
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 15:42

Вернуться в Курсы Л. Рона Хаббарда по Саентологии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron