ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ

Сообщение Timecops » 21 июл 2011, 16:57

Наши группы Повышенного уровня ВКонтакте http://vk.com/timecopsorg http://vk.com/webauditing http://vk.com/galac_patra

Как человек осуществляет задуманное? Как он делает мечту реальностью или доводит план до конца? У многих из нас, видимо, существуют нереализованные цели или незавершенные планы, и многие из нас сталки-ваются с задачами, которые кажутся непреодолимыми и неосуществимыми. Это справедливо не только для людей, но и для компаний, и даже для стран. История полна провалившимися проектами.
При исследовании вопроса организации Л.Рон Хаббард разработал об-ширную технологию - для того, чтобы обеспечить успех любой группы. При этом он выявил наиболее распространенную причину неудач: отсутствие способности воплощать планы.
Из этого буклета вы узнаете, как добиваться буквально любой цели, большой или маленькой. Планы можно доводить до хороших результатов, но для этого необходимо предпринять ряд жизненно важных шагов, один за другим. Вы узнаете, что это за шаги и как их осуществлять в любой области: в личных стремлениях, в семье, в группе, в бизнесе и т.д. Вы научитесь превращать свои мечты в реальность.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКАЛА
Достижение целей человека - независимо от того, насколько они велики или малы, - оп-ределяется согласованностью и организацией целей, замыслов и видов деятельности.
Цель - это не то, что реализуется сверхъестественным образом просто потому, что человек это выбрал и решил, что так и будет. Достижение цели требует того, чтобы в реаль-ном мире были выполнены определенные действия, которые бы производили определенные изменения к лучшему и приближали бы эту цель шаг за шагом.
Человек может работать в направлении цели, а затем обнаружить, что его действия не приводят ни к какому дальнейшему прогрессу. Так может происходить не только в жизни отдельного человека, но и с организацией или государством любого размера. Это может слу-чаться вследствие несогласованности планов, действий и других факторов с основной целью.
На самом деле деятельность состоит из ряда компонентов. Для предполагаемого ус-пешного достижения задуманной цели все они должны работать согласованно.
В Саентологии разработана шкала, в которой дана последовательность (и относитель-ная важность) компонентов, относящихся к организации.

Цели
Цель - это что-то известное, в направлении которого проводятся действия с замыслом достичь этого.
Замыслы
Замысел - это меньшая цель, относящаяся к конкрет-ным видам деятельности или предметам. В нем часто выражаются будущие намерения.
Инструкции
Инструкция состоит из неизменно действующих пра-вил или руководств, относящихся к работе организации.
Планы
План - это обширное намерение, рассчитанное на ко-роткий срок и задуманное для того, чтобы справиться с обширной сферой деятельности - с целью исправить или расширить ее, либо воспрепятствовать сопротивлению ее расширению или затруднить это сопротив-ление.
Программы
Программа - это последовательность шагов, следую-щих друг за другом и направленных на выполнение плана.
Проекты
Проект - это последовательность шагов, написанных для того, чтобы выполнить один шаг программы.
Приказы
Приказ - это устное или письменное распоряжение выполнить шаг программы или применить общую инструкцию.

Идеальная обстановка
Идеальная обстановка описывает, какой должна быть обстановка или место деятельности. Если человек не представил себе идеальную обстановку, с которой нужно сопоставлять существующую, то он не будет способен распознавать отклонения от нее.
Статистики
Статистика - это количество или объем в сравнении с прежним количеством или объемом того же самого. Статистики говорят о количестве или ценности вы-полненной работы.
Ценные конечные продукты
Ценный конечный продукт - это продукт, который можно обменять в обществе на услуги или товары.

Эта шкала прорабатывается снизу доверху и сверху донизу ДО ТЕХ ПОР, ПОКА КАЖДЫЙ ЕЕ КОМПОНЕНТ НЕ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПОЛНОМ СОГЛАСИИ С ОСТАЛЬНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ.
Коротко говоря, для достижения успеха все компоненты шкалы должны согласовы-ваться со всеми остальными ее компонентами по конкретному вопросу.
Если мы рассмотрим вопрос о «мячиках для гольфа» применительно к этой шкале, то все ее компоненты должны быть согласованы друг с другом относительно мячиков для голь-фа. Это интересное упражнение.
Эта шкала также может быть отнесена к вредным объектам. Например, к тараканам.
Когда какой-нибудь компонент шкалы не согласован с другими, проект задерживается или даже терпит крах.
Искусство согласовывать и приводить в действие все эти компоненты в любой деятельности называется УПРАВЛЕНИЕМ.
Если один или большее число этих компонентов не согласованы с остальными, и в группе нет хоть какого-то согласия, то это приносит расстройства ее членам.
Группы производят впечатление медлительных, неэффективных, несчастных, бездействующих или скандальных только тогда, когда эти компоненты несогласованны, неизвест-ны и нескоординированны.
Любую деятельность можно улучшить, отладив эту шкалу или согласовав ее с деятель-ностью этой группы.
Так как отсутствие согласия порождает ухудшение общения и взаимной симпатии, то отсюда следует, что оторванные от реальности (несогласованные) компоненты шкалы при-водят к расстройствам и недовольству.
Далее отсюда следует, что когда эти компоненты шкалы хорошо согласованы друг с другом и с группой, то в этой группе согласие, общение и взаимная симпатия будут высоки-ми.
Если нравы группы согласованы именно так и группа их придерживается, то мы полу-чаем этичную группу, причем члены группы также договариваются о том, какие действия в группе впоследствии будут рассматриваться как вредные и направленные против ее выживания.
Эта шкала, ее компоненты и способность их согласовывать являются одними из самых ценных инструментов управления.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННОГО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Для того чтобы достичь предполагаемой цели, человеку, группе или организации тре-буется знание определенных принципов науки организации.
Если мы посмотрим на организацию в самой простой форме, если мы займемся поис-ком определенных ключевых действий или обстоятельств, которые заставляют организацию работать, если мы хотим получить очень простую, жизненно важную информацию, которой надо обучить людей и которая даст результаты, - то мы обнаружим лишь несколько момен-тов, на которые необходимо обратить внимание.
Цель организации -
ДЕЛАТЬ ЗАПЛАНИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.
Действительность - это состояние или вещь, которые реально существуют.
Организация не является просто экстравагантной, сложной системой, сделанной ради самой себя. Это бюрократия в ее худшем виде. Диаграммы ради диаграмм и правила ради правил приводят лишь к провалам.
Единственное достоинство (не всегда самое плохое) сложной, громоздкой, бессмыс-ленной бюрократической структуры - в том, что она обеспечивает работой друзей власть имущих. Если она в дополнение к этому не приносит обременительного налогообложения и угрозы банкротства из-за расходов на ее содержание, и если она не обременяет людей или производящих работников воинственными (агрессивными) инспекциями и ненужным кон-тролем, то организация ради обеспечения занятости не является злом, - но помимо того, что она обеспечивает занятость, она бесполезна и наносит вред только тогда, когда ей дано слишком много полномочий.
Короли Франции и других стран имели привычку изобретать титулы и обязанности для того, чтобы чем-то занять орды титулованных прихлебателей, чтобы держать их под надзором при дворе и от греха подальше вдалеке от провинций, где они могли взбудоражить своих собственных людей. За титулы «Хранитель Скамеечки для Ног», «Держатель Ночной Рубашки Короля» и аналогичные им свирепо сражались, их покупали, продавали и держались за них.
Погоня за положением, стремление стать более важным и эгоистичные претензии на высокое положение и уважение в обществе стоят на пути честных стремлений, направлен-ных на эффективную организацию, предназначенную для того, чтобы что-то сделать или добиться экономической устойчивости.
На практике организация, существующая ради самой себя, обычно становится монст-ром, с которым настолько трудно жить, что его низвергают. Производственные потери, вы-сокие налоги, раздражающее и пугающее вмешательство в дела людей или действительных производителей способствует и приводит к банкротству или бунту (обычно и к тому, и к другому) - даже в коммерческих компаниях.
Следовательно, для того чтобы организация (корпорация, компания, дело, группа и т.п.) была ценной, полезной и устойчивой, она должна удовлетворять вышесказанному определению:
ДЕЛАТЬ ЗАПЛАНИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.
В компаниях и странах нет действительного недостатка в воображении. Все, кроме са-мых развращенных (морально распущенных или коррумпированных) глав компаний и руко-водителей государств, хотят увидеть конкретные и широкие улучшения. Это также справед-ливо по отношению к их руководителям, - и, поскольку этим мотивируются практически все восстания, это определенно верно и по отношению к рабочим. Итак, сверху донизу подав-ляющее большинство хочет улучшений.
Больше еды, больше прибыли, больше зарплаты, больше удобств, - и в общем, больше того, что считается хорошим или полезным. В том числе меньше того, что обычно считается плохим.
Программы, получающие всеобщую поддержку, содержат в большей степени то, что полезно, и в меньшей степени то, что вредно. «Больше еды, меньше болезней», «больше кра-сивых домов, меньше лачуг», «больше досуга, меньше работы», «больше рабочих мест, меньше безработицы», - вот типичные ценные и приемлемые программы.
Но одна только программа - это лишь мечта. Компании и политические партии ратуют за многочисленные полезные программы. Эти программы страдают только одним недостат-ком -- недостаточным выполнением.
Программы могут проваливаться самыми разными способами. Программа слишком ве-лика. Она не получает широкого одобрения. Она вообще не нужна. Она принесет пользу лишь немногим. Таковы поверхностные причины. Основная причина - это отсутствие ноу-хау организации.
Любую программу - слишком грандиозную, частично приемлемую, нужную или не-нужную - можно осуществить, если надлежащим образом организовать ее выполнение.
Популярные одно время пятилетние планы некоторых стран почти все были очень ценными, но практически ни один из них не достиг своей цели. Причина была не в том, что они были нереальными, слишком грандиозными или не получили широкого одобрения. Причиной любой такой неудачи была и остается недостаточная организация.
Не мечты человека приводят его к провалу. Это происходит из-за отсутствия ноу-хау, необходимого для воплощения этих мечтаний в жизнь.
Перед хорошим администрированием стоят две различные задачи:
1. Увековечить существующую компанию, культуру или общество (продлить их суще-ствование).
2. Делать запланированное действительностью.
Когда человек получает основу для действий, под чем имеются в виду земля, люди, оборудование и культура, то у него возникает необходимость в некоторой административ-ной схеме, просто для того, чтобы поддерживать эту основу.
Поэтому вышеописанные пункты (1) и (2) сводятся только к (2). План состоит в том, чтобы «продолжать существование данного объекта». Ни одна компания или страна не смо-жет продолжать существование, если ее не продолжают поддерживать. По этой причине, чтобы увековечивать любую группу или любое ее подразделение, необходима хоть какая-то административная система, независимо от того, насколько она груба. Административной системой является даже король, бригадир или менеджер, не имеющий другой системы под-держки, в которую можно обращаться со спорами о земле, воде или оплате. Прораб бригады, которая всего лишь загружает вагонетки, имеет потрясающе сложную работающую админи-стративную систему.
Компании и страны функционируют не просто потому, что они есть, и не в силу сло-жившихся традиций. Их постоянно продолжают поддерживать с помощью той или иной формы администрирования.
Когда вся система администрирования выходит из строя, утрачивается или забывается, происходит катастрофа - если только немедленно не будет введена новая заменяющая ее сис-тема.
Замена главы отдела, а тем более генерального менеджера, не говоря уже о главном управляющем, может разрушить всю систему или ее часть, так как прежняя неизвестная, не принимаемая в расчет или забытая система прекратит существование, а новая понятная сис-тема для ее замены еще не будет введена. Частые перемещения внутри компании или в руко-водстве страны могут привести к тому, что эта группа станет малочисленной, неуправляе-мой и дезорганизованной, так как такие перемещения разрушат даже тот небольшой административный порядок, который там имеется.
Поскольку административные перемещения, ошибки или упущения могут разрушить любую группу, то знание основ науки об организации жизненно важно.
Даже если группа находится в состоянии следствия, иначе говоря, ничего не порожда-ет, а только защищается перед лицом угрожающего бедствия, - она все же должна заниматься планированием. А если у группы есть план, то она должна каким-то образом добиваться его выполнения и осуществления. Даже если вы находитесь в осаждаемой врагами крепости (простая ситуация с точки зрения планирования), вам нужно спланировать защиту и выпол-нять этот план, независимо от того, насколько он будет прост. Приказ «Отразить захватчика, штурмующего южную стену» является результатом наблюдения и планирования - неважно, насколько оно было кратким или поверхностным. Защита южной стены происходит с помо-щью некоторой системы администрирования, даже если она заключается лишь в том, что сержанты слышат приказ и направляют своих людей к южной стене.
Компания с большими долгами должна планировать, даже если это планирование на-целено только на сдерживание требований кредиторов. И даже для этого должна существо-вать некоторая административная система.
Ужасное смятение молодого лидера, планирующего великую и могучую новую эру, да только почему-то вместо этого совершающего старые и досадные промахи, происходит не по причине его «дурацких амбиций» или «недостаточного понимания реальности», а по причине отсутствия у него ноу-хау организации.
Даже демократически избранные президенты или премьер-министры становятся жерт-вами такого ужасного смятения. Они вовсе не «нарушают своих предвыборных обещаний» и не «предают людей», как это обычно заявляется. Они, так же как и парламентарии, просто не владеют элементарными знаниями (основами) ноу-хау организации. Они неспособны воплотить обещания своих предвыборных кампаний в жизнь не потому, что эти обещания слишком нереалистичны и делаются лишь для того, чтобы произвести впечатление значи-тельных и важных, а потому, что эти люди являются политиками, а не администраторами.
Некоторым кажется, что достаточно просто выдумать чудесную мечту. Им кажется, что раз они ее выдумали, то она теперь должна воплотиться. И они очень раздражаются, когда этого не происходит.
Целые нации, не говоря уже о коммерческих фирмах, обществах или группах, провели десятилетия в хаотичных метаниях потому, что никогда не доводились до успешного завер-шения их основные мечты и планы.
Планируете ли вы изобилие высотой с Эверест или постройку нового ремонтного гаража поближе к автостраде, вы обнаружите, что отсутствие ноу-хау администрирования создает пропасть между планом и действительностью.
Техническая безграмотность, недостаток финансов и даже отсутствие руководства и оторванное от жизни планирование, - ничто из этого не представляет собой истинного пре-пятствия между планами и действительностью.

ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ
Однако область знаний о методах составления планов для осуществления мечтаний че-ловека довольно обширна. Начальный шаг -- прояснение основных терминов, связанных с этим предметом.
План - это описание краткосрочных широких намерений, необходимое, по мнению че-ловека, для того, чтобы управлять конкретной сферой деятельности. Предполагается, что план должен устранять неоптимальные обстоятельства в некоторой сфере деятельности, расширять ее, либо препятствовать сопротивлению ее расширению или затруднять это со-противление.
Для осуществления плана требуется разделить его на конкретные действия, необходи-мые для выполнения того, на что он направлен. Это делается при помощи программы.
Программа - это упорядоченная последовательность шагов для выполнения плана. Для того чтобы написать программу, необходимо предварительное наличие плана - хотя бы в уме человека, который ее пишет. Шаг программы называется задачей.
Программа состоит из задач.
Задача - это действие, которое необходимо предпринять для того, чтобы достичь же-лаемой цели программы.
Существует несколько степеней важности задач. Не все задачи имеют одинаковую степень ценности или важности. Они описаны ниже.
Главная задача
Главная задача - это всеобъемлющее желание, которое кто-то хочет осуществить. Это что-то весьма обобщенное - например, «стать обученным саентологом».
Вот другие примеры из разных областей деятельности:
«Отладить работу всех механизмов и оборудования компании».
«Приобрести по разумно низкой цене, установить или подготовить к использованию соответствующие оборудование или недвижимость и получить при этом прибыль».
«Разослать по почте книги покупателям, а также во все магазины и всем дистрибьюто-рам».
Первостепенные задачи
Первостепенная задача - это задача, связанная с необходимыми организационными шагами, кадровыми вопросами и коммуникацией. Это группа «само собой разумеющихся» задач, и если им не придать значения, то это приведет к бездействию организации.
Первая из них - это НАЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Затем - ДЕЛЬНЫЙ ЗАМЫСЕЛ.
Затем - ЧЕЛОВЕК, ПРИНЯВШИЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТУ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ.
Затем - ХОРОШО СПЛАНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ОРГАНИЗАЦИИ.
Затем - ПОДДЕРЖАНИЕ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ УСТРОЙСТВА ОРГАНИЗАЦИИ.
Затем - ДЕЙСТВУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
Если у нас есть вышеперечисленные «само собой разумеющиеся» задачи, то мы можем двигаться дальше; но если они упущены или чем-то не скомпенсированы, то независимо от того, какие задачи ставятся после этого, они будут шаткими или провалятся полностью.
Среди вышеприведенных задач может быть одна или несколько таких, которые при-дется постоянно задавать снова и снова В ПРОЦЕССЕ выполнения дальнейших задач.
Вот некоторые примеры первостепенных задач:
«Принять должность, на которую вас назначили».
«Прочитать и понять программу, которую вы будете выполнять».
Жизненно важные задачи
Жизненно важная задача - это то, что должно быть выполнено для того, чтобы хоть как-то работать.
Для этого требуется не только провести инспекцию того места, где человек работает, но и тщательно изучить факторы, оказывающие влияние на его работу, хозяйственную часть и организацию, о которых идет речь.
Далее обнаруживаются моменты (иногда непосредственно в процессе работы), которые тормозят достижение будущих успехов или угрожают этому. Преодоление таких угрожаю-щих моментов становится тогда жизненно важной задачей.
Вот некоторые примеры:
«Проводя инспекцию, смотрите на обстоятельства своими собственными глазами; не принимайте докладов от других».
«Не принимайте приказов ни от кого, кроме вашего прямого начальника».
«Не позволяйте ослабевать поставкам книг по стране во время проведения кампании».
«Поддерживайте высокий этический уровень поведения, подавая другим прекрасный пример».
Условные задачи
Условная задача - это задача, которая выполняется с целью сбора информации, опреде-ления осуществимости проекта, места, где его можно выполнить и т.д.
Вы видели парней, работавших всю свою жизнь ради того, чтобы «разбогатеть» или чего-то вроде «попутешествовать по миру», - но никогда этого не добивавшихся. А другой малый задается целью «попутешествовать по миру», энергично берется за это и добивается своего. Так что существует тип задач, называемых «условными»: «Если бы я мог просто ____________________, тогда мы смогли бы ______________________ и таким образом вы-полнили бы _________________». Все это, конечно же, хорошо - до тех пор, пока не стано-вится оторванным от жизни.
Существует целый класс условных задач, в формулировке которых нет слова «ЕСЛИ». Это разумные задачи. В них много НАМЕРЕНИЯ: «Мы будем делать________________, а затем ____________».
Иногда появляются неожиданные «шансы», и необходимо быстро воспользоваться ими. Это просто «удача». Если так произойдет, воспользуйтесь ей и быстро все переплани-руйте. Если же вы рассчитываете на «удачу» как на единственное решение, то вы стоите на зыбкой почве.
Вот обоснованная условная задача:
«Мы пойдем туда и посмотрим, можно ли это место использовать».
Вот другой пример условной задачи:
«Если накопилось слишком много документации, то организуйте работу так, чтобы ка-ждый день выделялось немного времени для того, чтобы работники компании помогали раскладывать бумаги по соответствующим папкам».
По существу, все условные задачи - это в первую очередь сбор информации и, если она оказывается удовлетворительной, - переход к действиям.
Текущие задачи
Текущая задача - это задача, определяющая направление продвижения и оптимизи-рующая это продвижение. Обычно при ее постановке назначаются сроки ее выполнения, согласованные с другими задачами.
Иногда сроки выполнения текущей задачи устанавливаются в виде «ДО ТОГО, как произойдет какое-то конкретное событие». А время события, ДО начала которого необходи-мо ее выполнить, может быть неизвестно. И тогда все делается в спешном порядке просто «на всякий случай».
Вот примеры текущих задач:
«Рекламировать книги в местных журналах, на которые подписывается тип публики, интересующийся подобной тематикой».
«Нанять местного работника для изготовления глиняных кирпичей для стен».
«Выяснить, как можно с наименьшими затратами разослать информационный бюлле-тень компании по офисам филиалов».
«Сделать уборку в номере президента».
«Послать с курьером ответ прямо в главный офис».
Производственные задачи
Установление квот (обычно по времени) - это производственная задача.
Вот примеры производственных задач:
«К июню скопить деньги для оплаты обучения в следующем году».
«Переплести в следующем месяце пятьдесят тысяч книг».
Поскольку производство яснее всего отображается статистиками, организация или кампания может настолько увязнуть в ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧАХ, что не будет формулировать условных, текущих или первостепенных задач. Если так происходит, то про-изводство чаще всего сворачивается из-за отсутствия планирования других типов задач.
Производство, как единственный тип задач, может стать настолько всепоглощающим, что условными задачами начинают полностью пренебрегать. Тогда текущие и первостепен-ные задачи становятся совершенно нереальными, и статистика ПАДАЕТ.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ УСТАНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ, ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕСТИ ИНСПЕКЦИЮ, СДЕЛАТЬ ОБЗОР, СОБРАТЬ ДАННЫЕ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕКУЩИЕ И ПЕРВОСТЕПЕННЫЕ ЗАДАЧИ.
Отсутствие первостепенных задач -- это обычная причина низких статистик на произ-водстве. Они исчезают, и никто не замечает, что это плохо отражается на производстве. Производство зависит от того, продолжают ли формулироваться другие вышеописанные задачи.
Далее следует краткий обзор различных типов задач, составляющих программу.
Типы задач
Главные задачи Всеобъемлющее стремление, возможно, охватывающее про-должительный, лишь приблизительно заданный промежуток времени. Например, «Добиться большей безопасности» или «Довести число сотрудников организации до пятидесяти».
Первостепенные
задачи Организационные, кадровые и коммуникационные задачи. Их необходимо продолжать выполнять. Это типы задач, связан-ных с терминалами, линиями коммуникаций, хозяйственной частью и организующими схемами. Пример: «Поставить тако-го-то в качестве ответственного за организацию того-то и до-биться, чтобы он сформулировал оставшиеся первостепенные задачи». Или «Восстановить исходную вышедшую из строя систему коммуникаций».
Жизненно важные
задачи Задачи, которые нужно выполнять, чтобы хоть как-то рабо-тать; они основаны на проведении инспекции того места, где человек работает.
Условные задачи Задачи, сформулированные в виде «ЛИБО/ИЛИ», предназна-ченные для сбора данных и определения осуществимости про-екта, наличия места или заказчика для него.
Текущие задачи Задачи, в которых планируются направления деятельности, конкретные действия, сроки мероприятий или график работы.
Производственные
задачи Задачи, в которых указываются количества, например, стати-стики.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОГРАММ
При формулировании задач для программы нужно держать в уме некоторые данные. Их использование поможет выполнить программу и воплотить планы в жизнь.
Когда вы формулируете текущие задачи, в первой из них необходимо поставить усло-вие о том, чтобы человек, отдел или организация повысили уровень производства.
Однако фактически вы не сможете сформулировать текущую задачу так, чтобы она от-носилась только к производству. Сформулировать задачу таким образом невозможно, так как кому-то придется ее выполнять, а в тот момент, когда у вас появится для этого человек, образуется организация. Так что вам придется решать определенные организационные зада-чи.
Например, планируя деятельность отдела, ответственного за доход организации, вам следует поставить набор персонала для этого отдела в качестве второй задачи. Первая задача этого отдела - выполнять все возможное для того, чтобы проводить сбор денег. А вторая за-дача - немедленно набрать персонал для этого отдела. Иначе производство остановится.
Поэтому для осуществления производства сразу же возникает необходимость в органи-зации.
Конечные задачи
А как вам понравится такая задача: «Поддерживать дружеские отношения с окружаю-щими»? Как она вам нравится? Это совершенно не та задача, в которой от человека требует-ся выполнение определенного действия. Это вообще не задача!
А вот если бы в ней говорилось: «Позвонить такому-то и поставить его в известность о своем существовании...» - и так далее, то в ней было бы что-то, что можно СДЕЛАТЬ.
Задачи должны быть конечными - выполнимыми, завершаемыми, имеющими оконча-ние. Это будет способствовать успеху ваших программ.
Образцы программ
Изучив типы задач и научившись формулировать их, вы теперь можете разрабатывать программы.
На следующих страницах вы найдете два образца программ. В них ясно показаны взаимосвязь и последовательность различных типов задач, образующих стандартную про-грамму. Каждый образец преследует конкретную цель: в первом вы узнаете, как разработать проект, а во втором – что такое производство. Вы можете выполнить обе эти программы, задачу за задачей, понять порядок построения и эффективность программ и, самое главное, - узнать о том, что представляют собой разные типы задач и как они согласуются между со-бой.
Выполнив эти программы, вы сможете формулировать и выполнять свои собственные программы, и будете твердо знать способ достижения своих целей и осуществления своих замыслов.
Образец программы #1
Замысел: Научиться выполнять программу.
Главная задача: Выполнить ее.
Первостепенная задача:
1. Прочитайте эту программу.
Жизненно важные задачи:
1. Выполняйте ее честно.
2. Выполните ее полностью.
3. Делайте пометки возле каждого пункта, выполнив его.
Текущие задачи:
1. Снимите правый ботинок. Посмотрите на подошву. Заметьте, что на ней. Наденьте его.
2. Сходите выпейте воды.
3. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте на нем три концентрических окружности. Переверните его лицевой стороной вниз. Напишите свое имя на обратной стороне. Разорвите его и положите клочки в книгу.
4. Снимите левый ботинок. Посмотрите на подошву. Заметьте, что на ней. Наденьте его.
5. Найдите кого-нибудь и скажите ему «привет». Вернитесь и напишите самому себе послание о том, как он это воспринял.
6. Снимите оба ботинка, трижды стукните их каблуками друг о друга и наденьте их обратно.
7. Напишите список незаконченных или невыполненных проектов в вашей жизни.
8. Напишите, почему так произошло.
9. Тщательно проверьте эту программу и убедитесь в том, что вы честно выполнили ее до конца.
10. Перечислите осознания, возникшие в процессе выполнения программы, если были тако-вые.
11. Решите, выполнили ли вы эту программу честно.

Образец программы #2
Замысел: Узнать, что такое производство.
Главная задача: Действительно что-нибудь произвести.
Первостепенные задачи:
1. Возьмите карандаш и пять листов бумаги.
2. Создайте себе условия, необходимые для выполнения этой программы.
Жизненно важные задачи:
1. Прочитайте текущую задачу и убедитесь в том, что вы выполнили ее целиком, прежде чем продолжать.
2. Действительно произведите то, что требовалось.
Текущие задачи:
1. Сделайте вид, что вы очень заняты, ничего в действительности не делая.
2. Сделайте это снова, но в этот раз будьте очень убедительны.
3. Придумайте продукт вашей работы или деятельности. При необходимости воспользуйтесь помощью другого человека.
4. Приведите в порядок бумаги на своем столе.
5. Возьмите первый листок, о котором говорилось в разделе «Первостепенные задачи». Напишите, был ли пункт 4 производством или нет.
6. Найдите документ или послание, которые не вносят никакого вклада в производство вашего собственного продукта.
7. Ответьте на него.
8. Возьмите второй лист, о котором говорилось в разделе «Первостепенные задачи». Напишите на нем, почему действие 7 является абсолютно логичным.
9. Возьмите третий лист бумаги и нарисуйте схему того, как вы получаете сообщения на своем посту.
10. Произведите один правильный продукт своего поста - законченный и высококачествен-ный.
11. Отправьте его по нужному адресу.
12. Просмотрите текущие задачи и найдите ту, после выполнения которой вы почувствовали себя лучше всего.
13. Возьмите четвертый лист бумаги и напишите, является ли производство основой энтузиазма по отношению к работе или нет.
14. Возьмите пятый лист бумаги, положите его сверху и запишите итоги выполнения про-граммы.
15. Осознайте, что вы завершили программу.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ЗАДАЧИ
Для того, чтобы достичь желаемых результатов, можно составлять всевозможные пла-ны. Однако это всего лишь планы. До тех пор, пока не будут определены, включены в гра-фик, одобрены и согласованы их время, способ выполнения и исполнитель, планы не будут завершены.
Вот почему планирование частенько недолюбливают.
Вы можете запланировать заработать миллион долларов, но если время, способ и ис-полнитель не оформлены в виде программы как задачи различных типов, то этого просто не произойдет. Например, вот блестящая схема превращения Бостонской гавани в терминал для нефтяных танкеров. На бумаге это выглядит превосходно. Можно даже сделать макет этого терминала. Проходит десять лет, а работа даже не начиналась, не говоря уже о ее заверше-нии. Вы видели такие планы. Мировые выставки переполнены ими.
У вас также может быть план, расписанный по задачам в виде программы - кто, когда, как, - но если задачи были плохо сформулированы или нереальны, то вы никогда не сможете его осуществить.
У вас также может быть план, в начале которого не было сформулированной УСЛОВНОЙ ЗАДАЧИ, поэтому никто в действительности не хочет и не стремится его осу-ществлять. Маловероятно, что он когда-либо будет воплощен. Что-то подобное произошло на Корфу (остров неподалеку от Греции). Это был недостроенный греческий театр, просто оставленный в таком состоянии. Никто не спрашивал местных жителей, хотят ли они, чтобы он был, и нужен ли он им. И хотя все было очень хорошо спланировано, была поставлена часть задач, и он был наполовину завершен, - он так и стоит там недостроенный. И пребыва-ет в таком виде.
План (под чем имеется в виду чертеж или уменьшенный макет некоторой территории или какого-либо объекта), конечно же, является жизненной необходимостью при любом строительстве, и без него оно закончится неудачей. Его можно даже утвердить в качестве плана.
Но если он не является результатом выполнения условной задачи (исследования того, что необходимо или выполнимо), то он будет бесполезным или несоответствующим дейст-вительности. И план никогда не будет осуществлен, если на него не выделено никаких де-нежных средств, никому не приказано выполнять его или нет никакого графика его выпол-нения.
Если вы задумали осуществить некий план и разрабатываете для него программу, тре-бующую утверждения, то для того, чтобы добиться их одобрения, вам нужно представить их в следующей форме:
а. Результат выполнения условной задачи (исследования того, что необходимо или же-лательно);
б. Подробное описание самого дела: его суть и возможности, с указанием удобств или трудностей при его выполнении, а также необходимых материальных и человеческих ресур-сов;
в. Отнесение представленного к разряду жизненно важного или просто полезного;
г. Первостепенные задачи, представляющие необходимую для осуществления плана организацию;
д. Текущие задачи, в которых указаны сроки (даже если они представлены не по датам, а по дням или неделям) и четкое согласование с другими действиями;
е. Ее стоимость; окупит ли она себя, можно ли ее позволить или сколько денег на нее потребуется.
Программа должна включать задачи.
План - это схема устройства самого объекта.
Таким образом, мы видим причину того, почему так часто некоторые дела не удаются вообще или не доводятся до конца - даже при наличии плана. Планы не предлагались в виде общей схемы задач, - и поэтому были нереальны или невыполнимы.
Иногда при выполнении условной задачи не были выяснены возможные препятствия или противодействия, потенциальная потребность в кадрах, - и по этой причине все летит под откос.
Но если эти моменты были прояснены, то тогда сущность дела станет понятной, и можно будет совершенно гениально и с огромным успехом достигать того, что прежде было недостижимо и немыслимо.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изучение того, как проводится планирование и формулируются задачи, не закончено, пока не рассмотрен раздел стратегического планирования. Этот предмет настолько важен, что заслуживает углубленного изучения его сущности и способов его применения на практике, а также его взаимосвязи с другими аспектами управления.
Термин СТРАТЕГИЯ происходит от греческого слова strategos, означающего «воена-чальник»:
- stratos, означающего «армия»,
- agein, означающего «возглавлять».
Следовательно, согласно определению словаря, СТРАТЕГИЯ означает «план проведе-ния крупных военных операций, кампаний и войны в целом «.
В результате экстраполяции (распространения каких-либо понятий или явлений, отно-сящихся к определенной области или определенному времени, на другую область или время) это стало означать общий план искусного проведения операций во всей области деятельности или ее части с целью достижения конкретного результата.
Такое планирование выполняется на уровне высшего руководства, и для того, чтобы оно было эффективным, оно должно осуществляться с учетом общей картины сложившейся ситуации.
Это постановка планов, предназначенных для осуществления обширного стремления, и неотъемлемой частью такой деятельности является способность умело использовать ре-сурсы и тактические приемы с целью нанесения поражения врагу или преодоления преград, встречающихся на пути к желанному результату.
Это фундаментальная стратегия, которая разрабатывается наверху и, подобно зонтику, охватывает деятельность всех нижних уровней организации.
Вот что такое стратегическое планирование.
Чем оно занимается?
Стратегическое планирование определяет направление деятельности всех нижних уровней организации. Все тактические планы, программы и проекты, выполняемые нижни-ми уровнями ради достижения поставленной цели, логически следуют из стратегического плана, разработанного высшим руководством. Это общий план, в соответствии с которым проводятся все остальные действия.
Это дает ясное понимание огромной важности стратегического планирования и причины того, почему эффективное и успешное управление должно осуществляться органом планирования высшего уровня.
Что происходит при отсутствии стратегического планирования? Что происходит при отсутствии какого-либо стратегического планирования во время военных действий?
Основные войсковые части могут остаться без прикрытия с флангов и поддержки на важнейших направлениях фронта, в то время как другие части будут вести бесцельные бои на каких-нибудь мелких заставах. Службы тылового обеспечения могут оказаться не в том районе или могут вообще не прибыть на место. В результате возникают противоречащие друг другу приказы, заторы на транспортных магистралях и затрудненное передвижение войск, потери ресурсов и проигранные сражения. При отсутствии плана исчезает согласо-ванность действий, и возникают беспорядок и децентрализация. Короче говоря, катастрофа.
Насколько велико различие между последним - и мощным, согласованным, уверенным наступлением с целью достижения желаемого результата!
Рассматривая все это в связи с нашей собственной деятельностью, мы получаем еще более ясное понимание того, почему стратегическое планирование должно осуществляться высшими уровнями руководства. Ключевое слово здесь - «проведено». Им нельзя пренебре-гать или упускать его из вида. Нельзя притворяться, что оно проведено. Стратегическое планирование должно быть осуществлено, сформулировано и доведено по крайней мере до сведения уровней руководства, лежащих непосредственно ниже высшего - так, чтобы возни-кало общее согласование действий и правильная постановка задач.
Замысел и стратегическое планирование
Стратегическое планирование начинается с изучения ситуации, с которой нужно спра-виться, или цели, которой нужно достичь.
Стратегический план всегда выражает определенный замысел или замыслы, которые нужно осуществить.
Как только определен замысел, на его основании можно строить различные стратегические планы.
Фактически МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО СТРАТЕГИЯ - ЭТО ТО, КАК ЧЕЛОВЕК СОБИРАЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МГНОВЕННО И ЭФФЕКТИВНО ПРЕДСТАВИТЬ ЗАМЫСЕЛ И БЫСТРО И БЕЗОТКАЗНО ЗАПУСТИТЬ ЕГО В РЕАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ.
Для того, чтобы успешно осуществить замысел, любой стратегический план должен со-держать в себе ряд важных действий для одного или большего числа участков. Он формули-руется в виде довольно обобщенных задач, излагающих суть уже проведенного исходного общего планирования. На его основании затем можно построить тактические планы. Но все должно быть согласовано друг с другом.
Пример:
Ситуация: Компания «АБВ» по производству бумаги, хотя она и продолжает произво-дить ранее приводивший к успеху ассортимент бумажной продукции, по-прежнему продол-жает концентрировать усилия исключительно на своих постоянных, уже устойчивых клиен-тах, пренебрегая при этом большим количеством потенциальных покупателей. Эта компа-ния быстро разоряется и теряет своих руководителей, переходящих в другие компании, где «имеется больше возможностей для расширения».
Замысел: Создать мощную компанию по производству бумажной продукции, которая охватит массовыми продажами существующих и новых продуктов всех потенциальных кли-ентов, одновременно также продолжая продавать и предоставлять услуги в большом объеме регулярной клиентуре, - восстановив таким образом платежеспособность компании и создав ей репутацию прибыльного, прогрессивного предприятия, способного к расширению.
Стратегический план: Стратегическое планирование, основанное на анализе этой си-туации и на сформулированном замысле, может осуществляться примерно так:
1. Самое срочное и жизненно важное действие, необходимое для того, чтобы остано-вить потери (не прерывая никаких продолжающихся работ, не ликвидируя и не разрушая никаких других подразделений) - это создание и введение в действие нового подразделения по продажам (в дополнение к существующему), первостепенной обязанностью которого бу-дет создание новой клиентуры для прямой продажи существующего ассортимента про-дуктов через (а) розничные магазины бумажной продукции, (б) оптовые магазины бумажной продукции и (в) прямые почтовые заказы. Потребуется найти опытных продавцов с незапятнанной репутацией для руководства каждой из этих секций и набрать для работы в них множество профессиональных продавцов. Их можно нанять за очень небольшую установленную плату, а большую часть своих денег они смогут заработать на комиссионных. Эту операцию затем можно распространить на более широкие рынки сбыта, опираясь на региональных представителей, привлечение продавцами других продавцов, и даже на агентов по розничной торговле. Частью этого плана будет разработка системы выплаты комиссионных, способов упаковки товаров, а также шагов по рекламе и продвижению товаров на рынке. Немедленное осуществление этих действий увеличит продажи, сократит потери и очень быстро расширит компанию, и выведет ее на уровень колоссальных прибылей.
2. В процессе этой безотлагательной деятельности необходимо продолжать проведение текущих продаж и обслуживания клиентов. В то же время нужно будет проверить отчеты о продажах, производстве и производительности имеющегося персонала, а также провести тщательный учет бухгалтерских книг компании для выяснения причин потерь. Весь непро-изводительный персонал необходимо уволить, оставив только тех, кто действительно рабо-тает. Если обнаружится какая-либо растрата или финансовое нарушение, то это нужно будет урегулировать должным образом в судебном порядке. Другими словами, необходимо полно-стью проверить и привести в порядок текущую работу, при этом не только поддерживая производительность, но и поднимая ее насколько возможно с помощью формулирования и выполнения производственных задач.
3. Необходимо разработать программу, по которой будет проведено анкетирование по-купателей всех категорий для выяснения существующего и потенциального спроса на новую бумажную продукцию. Исходя из результатов анкетирования, можно разработать совершенно новый ассортимент бумажной продукции (в дополнение к прежде установившемуся ассортименту), производить, рекламировать и повсеместно продавать его. - Для того, чтобы спланировать финансирование и организацию нового производственного подразделения, потребуется составление программы производства нового ассортимента товаров (в том числе набор руководителей с незапятнанной репутацией, компетентных дизайнеров и любых других необходимых работников), а также обеспечение всеми требуемыми механизмами или оборудованием. Также потребуется спланировать широкие рекламные и торговые кампании, которые будут обеспечивать оптовые продажи на рынке не только старых, но и новых продуктов. Неотъемлемой частью такого планирования является проведение кампании по улучшению имиджа предприятия как новатора на рынке новой бумажной продукции, представляющего интерес для руководителей, настроенных на расширение.
Такой стратегический план не только исправит тяжелую ситуацию, но и надежно обес-печит высокие прибыли и будущее расширение предприятия.
Усилия здесь направлены на устранение сложившегося трудного положения и обеспе-чение колоссального уровня жизнеспособности предприятия.
На основании этого стратегического плана можно разработать тактические планы, подразделив обширные стратегические задачи на точные действия с четко определенными задачами, приводящими к выполнению этого стратегического плана.
Над осуществлением этого может работать много людей, и здесь важно, чтобы все они обладали четким пониманием замысла, и во всей кампании не было внутренних противоре-чий. Читающий такие планы может не осознавать их важности, пока не вникнет в ситуацию и не получит представление об общем всеохватывающем движущем замысле, исходя из ко-торого он сможет четко определить свою тактику.
Довольно часто при исполнении стратегического плана обнаруживается, что необхо-димо видоизменить, добавить новые или даже отбросить некоторые оказавшиеся ненужны-ми тактические задачи.
Это допустимо, потому что тактическое управление стратегическим планированием само по себе является искусством.
Имея хороший замысел, на который можно ориентироваться, можно разрабатывать не-обходимые для его воплощения стратегические действия и затем приступать к тактике, реа-лизующей стратегию на практике.
Таким образом группа может процветать и преуспевать. Если вложить всю силу и мощь в единый удар, можно добиться невероятного успеха.
Сформулировав замысел, вы разрабатываете стратегию его осуществления, а затем на-водите мост от замысла к конкретным тактическим приемам.
Замысел вместе со стратегическим планом принимаются следующим нижележащим уровнем руководства и превращаются в тактические планы.
Отличия стратегического планирования
от тактического
Стратегия отличается от тактики.
Этот аспект необходимо ясно понимать различным уровням руководства.
Между стратегическим и тактическим планами существует огромная разница.
Тактическое планирование используется для того, чтобы выиграть единичное сраже-ние, в то время как стратегическое планирование применяют для того, чтобы победить во всей кампании.
Стратегический план - это широкомасштабный, долгосрочный план, обеспечивающий победу, в то время как тактический план точно говорит, кто, что и куда должен двигать, а также точно указывает, что делать в этом месте.
Тактический план должен гармонично согласовываться со стратегическим и способст-вовать его выполнению. И это достигается с помощью формулирования его в виде точных, выполнимых задач.
Это, по существу, и есть управление.
Мост между замыслом и тактикой
Типичная ошибка необученного персонала состоит в том, что от замысла непосредст-венно переходят к тактическому планированию, пропуская стратегическое. И это не сраба-тывает. Причина, по которой тактический план с поставленными задачами не работает, за-ключается в том, что он не согласован со стратегическим.
Необходимо понимать, что стратегическое планирование определяет тактическое. Ес-ли не будет разработана и применена стратегия воплощения замысла, вы не добьетесь его осуществления. И на основе этой стратегии вы разрабатываете необходимые тактические ходы. Но если вы переходите от замысла к тактике, игнорируя стратегию, то это приведет к провалу.
Итак, между замыслом и тактикой всегда существует шаг стратегического планирова-ния. Можно сказать, что стратегический план представляет собой инструмент, заставляю-щий работать сам замысел.
Для составления такого плана требуется острый ум.
Вы можете хорошо осознавать замысел и обладать способностью формулировать отно-сящиеся к нему тактические задачи. И, вероятно, каждая из этих задач по отдельности будет выполнима. Однако исходный замысел состоит в том, чтобы справиться с ситуацией, а при отсутствии стратегии обнаружится, что у вас возникают те же самые проблемы, что и в на-чале.
Стратегия – это мост между замыслом и тактикой, и если он действительно построен, то замысел имеет реальный шанс на успешное воплощение.

БОЕВЫЕ ПЛАНЫ
Человек осуществляет свои цели, формулируя планы и программы, которые затем вы-полняет, задача за задачей. Человек или группа должны ежедневно и еженедельно предпри-нимать определенные действия, чтобы выполнять поставленные задачи и программы. Для завершения программ, выполнения планов и осуществления целей используются боевые планы.
«Боевой план» определяется так:
Это перечень задач на будущий день или на наступающую неделю, который способст-вует выполнению стратегического плана, определяя неотложные действия и справляясь с препятствующими ему несовершенствами. («Несовершенство» здесь определяется как об-стоятельство или случай, в котором что-то было неправильно, ошибочно или упущенно.)
Некоторые пишут «боевой план» просто как последовательность действий, которые они надеются выполнить за этот день или эту неделю. Это прекрасно, это лучше, чем ничего - и это действительно помогает человеку как-то ориентироваться в своих действиях. Без это-го, скорее всего, человек потратит значительное количество усилий и времени впустую и совершенно вымотается. Четкое планирование того, что предполагается сделать за следую-щий день или неделю, и затем выполнение этого плана – это превосходный способ достичь повышения производительности. Но при этом возможности «боевого планирования» используются в самой минимальной форме.
Давайте рассмотрим определения. Во-первых, почему «боевой план» так называется? Этот очень грубый военный термин может показаться неприменимым для описания будней административных работников. Но на самом деле он очень хорошо подходит.
Война - это нечто происходящее на протяжении долгого времени. Судьба всего зави-сит от нее. Бой - это нечто происходящее в течении короткого промежутка времени. Можно потерпеть поражение в нескольких боях, но несмотря на это выиграть войну. В связи с этим в боевом плане, по сути, речь идет о коротких промежутках времени.
Эту аналогию можно продолжить. Говоря о войне, мы подразумеваем ряд событий, происходящих на протяжении долгого времени. По этой причине ни один генерал или адмирал еще никогда не выигрывал войну при отсутствии стратегического планирования. Оно определяет характер ведения войны в целом или на отдельном ее участке. Это область значительных идей высшего уровня. Они формулируются в виде широко обобщенных целей, содержат в себе определенные замыслы и применяются на высших уровнях административной шкалы.
Вслед за стратегическим планированием идет тактическое. Чтобы выполнить стратеги-ческий план, нужно иметь план конкретных передвижений и действий. Тактическое плани-рование в армии обычно проводится в нижней части оргсхемы и используется для претворе-ния стратегического планирования в жизнь. (Оргсхема -- сокращение для «организующая схема» -- это схема, на которой показаны функции, обязанности, последовательности дейст-вий и подчиненность в организации.) Тактическое планирование может прорабатываться вплоть до таких подробностей, как: «Рядовому Пупкину направить пулемет на рощу номер 10 и стрелять, если в ней что-то зашевелится».
«Среднее звено управления» (к этой категории в армии относятся все от полковников до младших сержантов) занимается обеспечением выполнения стратегического плана.
Высший планирующий орган разрабатывает стратегический план. Управление средне-го уровня превращает этот стратегический план в тактические приказы. Они издаются на длительное или на короткое время. Для коротких промежутков времени это выражается в виде боевых планов.
Следовательно, боевой план означает превращение стратегического плана в точные выполнимые задачи, которые затем осуществляются в ближайшем будущем в виде опреде-ленных передвижений и действий. Таким способом хороший стратегический план превращается в соответствующие тактические задачи, и их выполнение приводит к прогрессу. Если успешно завершить достаточное количество вышеописанных последовательностей действий, то война будет выиграна.
Теперь вы имеете представление о том, что такое боевой план. Это на самом деле пере-чень задач, которые необходимо выполнить в ближайшем будущем, что обеспечит воплоще-ние в жизнь некоторой части стратегического плана.
Итак, мы видим, что управление оказывается на высоте там, где существует стратегический план и он доведен по крайней мере до уровня тех, кто составляет тактические планы. Те, кто составляет тактические планы, просто расписывают стратегические планы по задачам, информируют об этом служащих организации, от среднего уровня управления вплоть до нижнего, которые затем выполняют поставленные задачи. Такое управление приведет к большому успеху.
Несомненно, разумность любого маневра определяется разумностью стратегического плана.
Но осуществление стратегического плана предполагает, что программы будут расписа-ны в виде выполнимых в рамках имеющихся ресурсов задач.
Когда мы говорим о «подчинении», то в действительности мы имеем в виду выполне-ние поставленных задач. Человек, выполняющий задачу, может не знать общего стратегиче-ского плана или того, как она в него вписывается; однако управление нельзя назвать хоро-шим, если каждая поставленная задача не способствует в той или иной степени осуществле-нию общего стратегического плана.
Когда мы говорим о координации, в действительности речь идет о проработке или просмотре стратегического плана с тем, чтобы превратить его в тактическую версию, а так-же о согласовании нижними звеньями (уровнями ответственности в организации) деятель-ности таким образом, чтобы все, что необходимо выполнить на практике, было устремлено к единой цели.
Все это можно определить одним словом -- согласование. Например, если вы беспоря-дочно разместите достаточно большое количество людей в просторном зале и затем неожи-данно скомандуете им: «Бегом!», то они, конечно, будут сталкиваться друг с другом, и воз-никнет полный хаос. Так происходит в том случае, когда стратегическое планирование не превращено в отшлифованное тактическое, а последнее не осуществляется на практике. Эти бегающие по залу люди могут выглядеть очень занятыми и даже ошалеть от этого; можно заявить, что они работают и даже что-то производят, - но такое утверждение, конечно же, было бы грубой ложью. Их действия не скоординированы. Но если взять тех же людей в том же зале и поставить перед ними какую-нибудь полезную задачу, - например, убрать зал, - то для этого надо будет определить конкретные действия конкретных людей: кто приносит метлы и швабры, кто выбрасывает мусор и так далее. Стратегический план - «Подготовить зал к собранию» - превратился в тактический план, в котором точно расписано кто, что и где делает. В этом и состоит тактический план. Его результатом будет чистый зал, подготовлен-ный к собранию.
Но приказ «Подготовить зал к собранию» при простом рассмотрении может оказаться всего лишь малой частицей всеобщего стратегического плана. Другими словами, сам страте-гический план необходимо разбивать на составляющие его части.
Руководитель организации составляет боевой план, включая в него ряд элементов, ко-торые, в свою очередь, передаются руководителям меньшего ранга, разрабатывающим гораз-до более подробные боевые планы для соответствующих подразделений. Таким образом об-щий план внушительных размеров постепенно разбивается на части, которые далее дробятся еще больше.
Проверкой всего этого является наличие или отсутствие существенных результатов, продвигающих выполнение общего стратегического плана.
Если осознать все вышесказанное, то можно в совершенстве овладеть искусством со-гласования.
В планирование включается определение выполнимости. Степень выполнимости зави-сит от количества доступных ресурсов. Таким образом, перед расширяющейся или взявшей-ся за большие проекты организацией стоит определенное число задач, и, чтобы организация оставалась единой при своем расширении, ей необходимо составлять боевые планы. Боевой план пишется не на основе вопроса: «Что я собираюсь делать завтра?» или «Что я собираюсь делать на следующей неделе?» (что само по себе превосходно - и лучше, чем ничего), а на основе всеобъемлющего вопроса: «Какие именно действия я должен совершить для того, чтобы в рамках доступных ресурсов достичь точных результатов, необходимых на этой ста-дии выполнения стратегического плана?». Тогда вы получите настоящий боевой план на следующий день или на следующую неделю.
Есть одно ошибка, которую нельзя допускать при составлении боевых планов. Можно написать великое множество задач, имеющих очень мало общего со стратегическим планом, выполняя которые люди будут ужасно заняты, но ни на шаг не продвинутся к воплощению целей общего стратегического плана. Таким образом, боевой план может стать помехой для общего стратегического плана, не способствуя его выполнению и не достигая никаких так-тических целей.
Итак, что такое «боевой план»? Это изложенные на бумаге выполнимые задачи, вопло-щающие в жизнь желаемую часть общего стратегического плана.
Понимание задач и их компетентная постановка в боевых планах жизненно важны для выполнения общего плана, повышающего производительность, доход, обслуживание и все, что является желательным результатом деятельности.
Способность компетентно составить боевой план, а затем добиться его осуществления, является показателем профессионализма руководителя. Эти навыки можно также использо-вать в любой сфере деятельности, в любой работе.

Цели осуществляются с помощью формулирования планов. Для обеспечения выполнения планов составляются програм-мы и проекты, которые воплощаются в жизнь через боевые планы. Все это прорабатывается в соответствии с Админи-стративной шкалой.


Цели
Самая большая и процветающая строительная ком-пания в штате.
Проект
Проект по постройке фундамен-тов.

Замысел
Обеспечить недорогим высококачест-венным жильем эту часть страны.
Стратегический план
Расширять деятельность строительной компании в других частях страны через строительство нового жилья в самых быстрорастущих городах.
Программа
Новая программа по увеличению темпов строительства жилья.





Инструкции
Обращать особое внимание покупателей на качество отделки.
Придерживаться строительных стандартов области, в которой проводится строительство.
Проект
Проект постройки каркасных домов.








Приказы
Выкопать траншею под южную стену фундамента дома на участке # 27.

Идеальная обстановка
Каркасные дома, собранные вовремя и в рамках бюджета.


ПОНЕДЕЛЬНИК. БОЕВОЙ ПЛАН
1. Разметить участки 27 - 31 под фундамент.
2. Выкопать траншеи под фунда-менты на участках 27 - 31.
3. Назначить время заливки бетона на участках 27 - 31 на вторник.
4. Отчитаться о выполнении задачи # 5 проекта.

Статистики

Количество построенных домов.






Приказы
Скрепить деревянные стойки 100-миллиметровыми гвоздя-ми.


ПОНЕДЕЛЬНИК. БОЕВОЙ ПЛАН
1. Распилить по длине все пилома-териалы для блоков 18 - 22.
2. Заложить стены блоков 18 - 22.
3. Собрать четыре главные стены блоков 18 - 22.
4. Установить и скрепить четыре главные стены блоков 18 - 22.
5. Отчитаться о выполнении задачи # 11 проекта.

Ценный конечный продукт

Недорогие высококачест-венные каркасные дома.


ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ
Составление программ достаточно важно для того, чтобы уделять ему серьезное вни-мание. Существует много информации об этом. И все эти факты говорят о том, что, незави-симо от того, сколько у вас программ, каждая должна состоять из определенных частей. И если вы не соберете эти части воедино и не начнете осуществлять программу упорядочен-ным образом, то тогда она просто не тронется с места. Вот некоторые принципы составления программ.
Если вы не знаете этих фактов из жизни, то вот они:
Принцип первый: Любая идея - независимо от того, насколько плохо она реа-лизуется, - лучше, чем полное отсутствие идеи.
Принцип второй: Результатов программы можно добиться только при ее выпол-нении.
Принцип третий: Запущенная в действие программа требует руководства.
Принцип четвертый: Осуществляемая без руководства программа потерпит крах, - и было бы лучше оставить ее невыполненной. Если у вас нет времени ру-ководить ею, то не выполняйте ее, так как она неминуемо провалится; приложите большую энергию к существующим программам.
Принцип пятый: Любая программа требует некоторого финансирования. Прежде чем запустить программу, рассчитайте необходимые для нее финансы либо обзаведитесь твердыми гарантиями того, что эта программа очень быстро начнет финансировать себя сама.
Принцип шестой: Программа требует внимания. Беспризорная программа, яв-ляющаяся детищем всех и каждого, становится малолетним преступником.
Принцип седьмой: Самая лучшая программа затрагивает максимальное число динамик и приносит максимальную пользу наибольшему числу динамик. (Дина-мика - это стремление к выживанию в определенном направлении. Существует восемь динамик: первая - сам человек; вторая - секс и семья; третья - группы; четвертая - человечество; пятая - формы жизни; шестая - физическая вселенная; седьмая - мир духов; и восьмая - Верховное Существо. Эти динамики охватыва-ют все цели выживания индивидуума и все, ради чего он выживает.)
Принцип восьмой: Программы должны сами себя финансировать.
Принцип девятый: Программы должны поднимать интерес и привлекать к себе внимание и помощь со стороны окружения только своими положительными сто-ронами, - иначе они никогда не будут развиваться.
Принцип десятый: Программа плоха, если она уводит в сторону от тех про-грамм, успех которых уже подтвердился, или отвлекает персонал или партнеров от успешного выполнения ими в данный момент других программ.
Принцип одиннадцатый: Никогда не вкладывайте в программу больше средств, чем предполагаемая прибыль с каждого задействованного в этой программе че-ловека.
Принцип двенадцатый: Никогда не позволяйте новой программе наносить ущерб успеху или доходам какой-либо уже проводящейся программы.
Программы требуют выполнения. Нужно доводить их до конца. Требуется достаточная рассудительность для того, чтобы неизменно отличать хорошие программы от плохих, про-должать первые, а от последних бежать как от чумы.
Сроки программ будут неоправданно растянуты и программы будут выполняться не вовремя в той же степени, в которой задачи разных типов будут не сформулированы, запу-щены или не доведены до конца. Они проваливаются только по одной причине – из-за невыполнения задач разных типов.
Вы можете выполнить практически все что вам угодно, если все типы задач поняты, заданы с учетом действительности, если их придерживаются и завершают.
Можно без труда добиться как личных целей, так и целей группы, умело составляя ус-пешные программы.
Это способ сделать запланированное действительностью и достичь целей. Это в рав-ной степени истинно как для отдельного человека, так и для большой группы. Пользу от применения этой технологии может получить каждый.

ПРОВЕРЬТЕ ВАШЕ ПОНИМАНИЕ
Ответьте на следующие вопросы о задачах и целях. Чтобы проверить правильность отве-тов, обращайтесь к тексту буклета. При необходимости перечитайте его. Если вы прой-дете этот материал несколько раз, то вы станете уверенней и сможете лучше применять его.
• Что такое задача?
• В чем различие между планом и программой?
• Для чего необходима условная задача?
• Что такое стратегическое планирование?
• Как связаны между собой замысел и стратегическое планиро-вание?
• Что такое боевой план?
• Как можно использовать боевой план для осуществления за-думанного?
• Какую программу можно считать плохой?

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Здесь приводится несколько практических упражнений, направленных на закрепление основных знаний о программах и задачах и развитие навыков применения их на практике.
1
Задайте и напишите выполнимую на практике цель, которой вы хотите достичь в какой-либо сфере своей жизни, работы и т.п.
2
Напишите пример стратегического плана, который вам предстоит осуществить, чтобы добиться цели, заданной вами в предыдущем практическом упражнении.
3
Напишите по два примера задач каждого из следующих типов. Каждый пример должен относиться к какой-то определенной программе, которую вы напишете и выполните.
а. главная задача
б. первостепенная задача
в. жизненно важная задача
г. текущая задача
д. условная задача
е. производственная задача
4
Выполните приведенный в этом буклете образец программы # 1. Действительно выполните ее по шагам, как указано в самой программе.

5
Выполните приведенный в этом буклете образец программы # 2. Действительно выполните ее по шагам, как указано в самой программе.

6
Напишите программу прогулки. Для этого воспользуйтесь теми видами задач, которые вы изучили в этом буклете.

7
Напишите программу подготовки к предстоящему дню. Спланируйте действия по под-готовке к своему рабочему, учебному или любому другому дню. Для этого воспользуйтесь теми видами задач, которые вы изучили в этом буклете.
8
Напишите программу для осуществления стратегического плана, сформулированного вами при выполнении вышеописанного практического упражнения # 2. Воспользуйтесь знаниями, почерпнутыми из этого буклета, а также навыками, приобретенными вами при выполнении предыдущих практических упражнений.
9
Напишите боевой план на день, который будет способствовать осуществлению страте-гического плана и программы, написанных вами в упражнениях 2 и 8 соответственно.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Н
еспособность осуществить цели - личные, семейные или организационные - это тяжелое бремя, которое приходится нести многим. Однако открытия Л.Рона Хаббарда по осуще-ствлению задач могут вооружить любого человека методами, с помощью которых он может сбросить эту обузу, - и таким образом сделать жизнь более полноценной. На самом деле те, кто изучил и применяет эти принципы, добиваются успеха там, где раньше это казалось трудным или недостижимым. Ниже вы найдете лишь некоторые отзывы в честь действенности открытий Л.Рона Хаббарда в этой области.
М
олодая женщина из Италии получила работу, заключавшуюся в выполнении долговременных проектов. Она сказала об этом так:
«Раньше я была неспособна иметь дело с выполнением крупных работ, которые растяги-ваются на многие недели и требуют множество этапов для полного завершения. Затем я узнала о типах задач и о том, как их использовать. Теперь, когда передо мной крупный проект, я сажусь и разбиваю его на задачи, и, как только я добиваюсь выполнения каждой из них, я знаю, что подхожу все ближе и ближе к получению окончательного результата. Каждая выполненная задача - это победа».
Расширение как результат использования технологии постановки задач
Когда организация начала использовать сведения о том, как ставить задачи, она за несколько месяцев удвоилась в размере


предоставленные услуги


выполненные задачи




сент окт ноя дек янв февр март
Н
а мужчину, которого приняли администратором по связи в большую американскую корпора-цию, возложили ответственность за международные линии связи. Когда он впервые начал работать, он обнаружил, что во многих подразделениях, за которые он отвечал, были уста-ревшие системы связи или же их не было вообще. Вот как он справился с этим:
«Мои познания в этой области были почти нулевыми, а финансовый бюджет был ограниченным. В общей сложности нужно было управиться с пятьюдесятью подразделениями.
Исходя из этого, я разработал точный план для пятидесяти подразделений и придумал, как оборудовать эти подразделения подходящими высокоскоростными системами связи. Затем, используя технологию постановки задач Л.Рона Хаббарда, я написал программы, - и с помощью этой серии программ я смог приобрести, установить и запустить эти системы. Вдобавок к этому я написал программу для девяти главных филиалов с указаниями по улучшению работы в их районах.
Добиваясь выполнения задач с твердой настойчивостью, я осуществил то, что раньше никогда не было сделано, и в результате в каждом подразделении оказалась быстродействующая компьютеризованная система связи. Самые лучшие из когда-либо существовавших. Это было бы почти невозможно сделать за то время, за которое это было сделано, если бы не использовалась технология постановки задач».
О
дна девушка, у которой семья и многие из ее друзей были в другом штате, все же смогла под-держивать отношения с ними и помочь им, воспользовавшись технологией задач и целей:
«В прошлом году я поставила целью добиться определенных изменений в моей семье. Я при-няла решение о том, что я хочу сделать, чтобы помочь своим родителям и друзьям. Я поставила главные задачи, которые мы хотели осуществить, а затем мы сформулировали все остальные типы задач, после чего мы вместе просмотрели их. Мы пришли к согласию о том, что мы будем выполнять их, - будь они незначительны или велики, - для того, чтобы мы смогли переехать поближе друг к другу.
Теперь мой сын умеет читать и очень этим гордится. Мой муж достиг в своей жизни того, что он долго планировал, и в результате дела у него идут намного лучше. Моя семья перебирается ближе к тому месту, где я живу, а тем временем мы часто встречаемся и помогаем друг другу, несмотря на разделяющее нас расстояние. Дела у всех моих друзей идут лучше, и я помогаю им поддержкой и другими маленькими услугами, чтобы действительно добиться осуществления тех задач, которые они сами себе поставили. Эти маленькие дела, складываясь вместе, делают мою жизнь полноценной и гармоничной.
Конечно же, я ставлю производственные задачи на своей работе и в деловых проектах. Но то, что я способна помочь кому-то осуществить свои задачи, дарит мне удивительное сознание того, что я оказываю помощь. Зная эту технологию, я могу выполнять требующие продолжительного времени дела и осуществлять задачи, направленные на объединение моей семьи.»
У
начальника отдела кадров, работавшего в Лос-Анджелесе, была важная задача -- создание второго отдела киностудии. Вот как она с этим справилась:
«Мне назначили определенный крайний срок, к которому я должна была нанять большое ко-личество сотрудников и профессионалов за очень короткое время.
Вначале я действительно не знала, как же это сделать в рамках отведенного мне времени, и не знала, могу ли я вообще сделать это. Я знала, что было очень важно закончить это дело в пределах отведенного мне времени. Кстати, четыре человека до меня пытались выполнить это в те же сроки, которые мне только что установили.
Я работала с другими сотрудниками; я снова и снова пыталась заставить их добиться поставленной цели, но это ни к чему не приводило. В конце концов я осознала, что должна существовать некая технология, которой я не применяла.
Я обратилась к технологии постановки задач Л.Рона Хаббарда.
Затем я действительно представила, что в точности я должна сделать для того, чтобы получить результат. Я определила, кого хотела бы нанять, и написала программу с точными задачами, которые я должна была выполнить для того, чтобы эти люди на самом деле пришли на работу. Затем я встретилась с каждым сотрудником лично, снабдив его точным заданием, так чтобы все начали работать к установленному сроку.
Это сработало. Все члены команды точно знали, за что они отвечают, и сколько у них времени, чтобы добиться результата; и я проделала все шаги, необходимые для того, чтобы нанять каждого человека, - у нас появилась возможность достичь своей цели!
Мы выполнили нашу главную задачу! Мы осуществили всю программу в рамках необходимого времени. Я бы не сделала этого без знания и применения этой технологии».
Р
уководитель строительного проекта из Южной Калифорнии убедился в том, что технология постановки задач и программ Л.Рона Хаббарда имеет огромное значение для достижения наме-ченных целей:
«Мы должны были построить новые здания, поскольку это было крайне необходимо для значительного повышения потенциала нашей организации. Наши планы строительства требовали санкции к определенному времени, чтобы гарантировать наш успех. Открытия Л.Рона Хаббарда по типам задач и программам применялись для того, чтобы определить точную последовательность действий, которые необходимо выполнить. Лично я считаю, что открытие Л.Роном Хаббардом различных типов задач и их классификация оказывает огромную помощь. Эта технология позволяет человеку добраться оттуда, где он находится, туда, куда он хочет попасть, используя для этого каждый тип задач.
Нам нужно было получить согласие местной общественности на план проведения строительства. Наша программа содержала задачи по выяснению того, чего хотят лидеры общественности, - так, чтобы мы могли бы им это предоставить и получить необходимые нам разрешения. Если бы мы это не сделали, то мы не смогли бы построить то, что мы хотели. Но благодаря тому, что мы применяли технологию программ и целей Л.Рона Хаббарда, мы легко справились с тем, что требовалось, и получили окончательное разрешение. В результате выиграли все.
Любой человек, который пытается сделать что-то в этом мире, будет сидеть на мели до тех пор, пока он не узнает и не будет использовать технологию типов задач и программ Л.Рона Хаббарда. Она основана на естественных законах. Именно так вы можете чего-то добиться. Она поможет обнаружить возможные ловушки и избежать их до того, как вы в них попадетесь. Она выявила то, что развалило бы весь наш план строительства.
Используя эту технологию, можно сделать все что угодно. Буквально все!».
П
ростое использование основ технологии Административной шкалы Л.Рона Хаббарда и со-ставления программ может привести к поразительным результатам.
«Используя Административную шкалу, я быстро выделил первостепенную цель, к которой я стремился в жизни. После этого, используя то, что я узнал просто из одной статьи Л.Рона Хаббарда по составлению программ, я наметил, как собираюсь достичь своей цели. Я обнаружил, что моя жизнь понеслась вперед в том направлении, в котором я хотел.
Мое дело начало расширяться с большой скоростью и стало самым крупным в мире среди аналогичных ему. Даже в те временные рамки, которые я набросал в своем плане лишь в общих чертах, я успешно уложился почти день в день. Когда я начинал, у меня не было никакого представления о том, как добиться того, чего я хотел бы, и у меня не было уверенности, что я это когда-либо сделаю. Но изучение этих основ открыло мне путь и буквально изменило ход моей жизни».
И
спользование Административной шкалы, разработанной Л.Роном Хаббардом, для того, чтобы заложить надежную основу для брака, оказалось очень ценным для этой пары:
«Мы с женой состоим в очень счастливом браке уже на протяжении более чем двенадцати лет. Перед свадьбой мы сели вместе и расписали административные шкалы, убедившись в том, что они были хорошо согласованы. В результате у нас получился очень устойчивый и слаженный брак без ссор, драк и всех остальных распространенных семейных проблем».
Х
удожник-график, работающий в студии дизайна, смог выполнить большой объем работы.
«Без ежедневного боевого плана на работе (и даже в выходные дни!) я был бы растерянным и рассеянным. Составляя правильный, аккуратный и выполнимый боевой план на каждую неделю и на каждый день, я способен добиваться всего, что хочу и что мне требуется сделать. Действительно удивительно, как эта элементарная информация из Саентологии упорядочила мою жизнь».
В
оплощение мечты стало возможным для женщины из Австралии благодаря использованию административной технологии Л.Рона Хаббарда.
«Я расписала административную шкалу для личной жизни и распланировала каждый ее шаг, включая программу успешного создания семьи.
После того как в течение трех-четырех недель ничего не произошло, я безрассудно подумала: «Это не работает». Затем я поняла, что не выполняла свою программу! Я начала выполнять поставленные мною задачи. Для того чтобы подойти к своему первому «кандидату» и смело заявить, что я хочу познакомиться с ним, с моей стороны потребовалась некоторая решимость. Я уже представила, как он скажет: «Ну, ты мне очень нравишься, но исключительно как друг». Я, конечно же, подготовила свою реплику: «Хорошо, это прекрасно. Я всего лишь проверяла»..
Но к моему удивлению он сказал: «Хм, мне эта идея по душе. Давай познакомимся».
Я была шокирована!
Я выполнила остальные задачи написанной мною программы. В конце концов я вышла замуж за отличного парня; этот парень - то, что я хотела; уже на протяжении девяти лет у нас счастливый брак.
Когда я недавно просмотрела ту первую административную шкалу (я ее, конечно же, сохранила!), то увидела, что выполнила все шаги, внесенные мною в список, - и даже больше.
Это великая технология, которая работает как в сказке».
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.

https://vk.com/galac_patra http://timecops.net https://vk.com/timecopsorg
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира через Skype: timecops
Timecops
 
Сообщений: 1873
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 15:42

Вернуться в Курсы Л. Рона Хаббарда по Саентологии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron