Страница 1 из 1

РАСШИРЕННАЯ ШКАЛА ЭМОЦИЙ БАРРИ ФАЙРБЕРНА

СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 05:26
Timecops
Наша Группа ВКонтакте http://vk.com/timecopsorg

РАСШИРЕННАЯ ШКАЛА ЭМОЦИЙ
(П = Поток, С = Спайка, Р = Рассеяние)
ЛЮБОВЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕХ ПОТОКОВ, СПАЕК И РАССЕЯНИЙ

П БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ
С ЭКСТАЗ
Р БЛАЖЕНСТВО

П ЧУДО
С ВОСТОРГ
Р ВООДУШЕВЛЕНИЕ Излучается от источника во всех направлениях, нет необходимости что-либо делать

П ВОСХИЩЕНИЕ
С ЭНЕРГИЧНОСТЬ
Р СВЕРХРАДОСТЬ

П ЛИКОВАНИЕ Мощная причинность
С РАДОСТЬ Я это сделал!!!
Р ВОЗБУЖДЕНИЕ Собака, бегающая кругами от радости
Выше этого уровня – в настоящем времени. Здесь и сейчас. Ниже – заинтересован в будущем
П ЭНТУЗИАЗМ Пыл, рвение, стремление
С БОДРОСТЬ
Р БЕЗЗАБОТНОСТЬ

П БЕСПЕЧНОСТЬ Терпимость, легкость в обращении
С ОПТИМИЗМ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
Р БЕЗРАЗЛИЧИЕ Ничто не может долго удерживать его внимание

П СКУКА Давайте попробуем еще что-нибудь. Это неинтересно
С МОНОТОННОСТЬ Дискомфорт от отсутствия изменений
Р УТОМИТЕЛЬНОСТЬ Обобщенность, несфокусированность

П СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ Открытый, задорный, уверенный
С РЕШИМОСТЬ Непреклонный, жесткий, упрямый
Р ОБОСОБЛЕННОСТЬ Да кому они все нужны…

П ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОСТЬ
С НАДМЕННОСТЬ Я выше них всех…
Р ПОПУСТИТЕЛЬСТВО

П ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬ
С ВЫСОКОМЕРИЕ Вы все ниже меня…
Р ИГНОРИРОВАНИЕ

П КРИТИКАНСТВО
С РАЗДРАЖЕННОСТЬ, НЕДОУМЕНИЕ
Р КОЛКОСТЬ

П ВРАЖДЕБНОСТЬ Склонен открыто нападать
С ЗЛОСТЬ
Р ЯРОСТЬ

П МЕСТЬ
С НЕНАВИСТЬ
Р ЯДОВИТОСТЬ Злонамеренность

П БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ
С БЕСПОЩАДНОСТЬ
Р БЕССОВЕСТНОСТЬ Не чувствует ответственности за свои злодеяния, безнаказанность

П САДИЗМ
С ЗЛОРАДСТВО Про себя рад чужому несчастью
Р НЕЧУТКОСТЬ

П ХАЛАТНОСТЬ Почти неуловимо
С ХОЛОДНОСТЬ Замороженная улыбка, как маска
Р ВЕРОЛОМСТВО Предательство

П СКОЛЬЗКИЙ Ускользающий, ловкач
С САМОПРИКРЫТИЕ Хитрость, не поймаешь
Р ПУСТЫЕ УГРОЗЫ Когда тона выше не сработали

П ДОСАДА Раздражение, обида; задетое, уязвлённое самолюбие
С ХАНДРА
Р ВРЕДИТЕЛЬСТВО Все портит, бессмысленный вандализм

П УГРЮМЫЙ Мрачный, негодующий, показное подчинение с постоянным бурчанием
С ЧЕРСТВОСТЬ Помеха, еле ноги волочит
Р НЕВЫРАЖЕННОЕ НЕГОДОВАНИЕ

П СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ Лавирующий, коварный, скрытые и коварные нападки из безопасного места, под прикрытием социальных соглашений. Осознает, что сам не обладает той силой, что другие – в противном случае занимал бы более «смелое» положение на шкале выше. Считает себя хитрее других, что его не так просто обмануть. Основывается на вере в обладании некими знаниями, которых нет у других – например, что другие не знают о его целях и не обращают внимания на то, что он постоянно «начеку», постоянно ловит что-то, что можно использовать себе на пользу, другим во вред. Все, кто не способен это делать – дураки.
С ИЗВОРОТЛИВЫЙ Изобретательный; хитрый; ловкий
Р НЕВЕРНЫЙ Недостойный доверия, привык врать просто так, не дает прямых ответов

П ПОДОЗРЕВАЮЩИЙ Никому не доверяет
С НАСТОРОЖЕННОСТЬ, БДИТЕЛЬНОСТЬ «Кто-то что-то замыслил против меня»
Р СВЕРХВНИМАТЕЛЬНЫЙ К ОПАСНОСТЯМ Невозможно заставить отдохнуть или успокоиться

П ОПАСЕНИЕ
С ЗАЩИТА Себя и своих секретов
Р НЕУВЕРЕННОСТЬ Сомнения, неопределенность

П ОТЧАЯНИЕ Разочарован, «меня кинули!», шокирован этим
С СМЯТЕНИЕ Ошеломление
Р ОМЕРТВЕНИЕ Крах уверенности, обморок

П РАЗРУШЕНИЕ Утрата
С ГОРЕЧЬ Меня лишили принадлежавшего мне по праву
Р БРОШЕННОСТЬ
Крах всех планов на будущее, узкое восприятие настоящего времени
П ТЯЖЕСТЬ
С БЕСПОКОЙСТВО
Р ТРЕВОГА Предчувствие опасности
Переваливает ответственность
П ЗАХВАТ Спасите меня, помогите. Старается уцепиться
С ЦЕПЛЯНИЕ Завис на каком-то человеке, месте, ситуации или идее о «хороших временах»
Р БЕЗРАССУДСТВО

П СТРАХ
С УЖАС Остолбенение, скованность, гипнотическое онемение, ничего другого не видит
Р ПАНИКА Слепая паника, безумие. Неосознанно направляет себя в самое логово льва. Происходит это потому, что он в это время истерически слеп, но все еще привязан гипнозом к причине этого состояния

П БРЕД Потеря реальности
С ОКАМЕНЕНИЕ Болевой шок, потеря болевых ощущений, отмороженность
Р ОТСОЕДИНЕННОСТЬ Шок, трясучка

П ЗАДАБРИВАНИЕ Отдает вещи ради умилостивления. Не делайте мне больно
С ПРИКОВАННОСТЬ Воля парализована. Не сбежит, даже если получит такую возможность
Р МАЛОДУШИЕ Спешит выполнить любой приказ

П НЕПРАВОТА Несостоятельность, ущербность
С РАСКАЯНИЕ
Р ЖЕРТВОВАНИЕ Отдаст что угодно, быстро и с готовностью, в отсутствие доброго отклика быстро находит еще что-то для пожертвования, постоянно подстраивается, хотя каждое действие только ухудшает ситуацию

П СОЖАЛЕНИЕ
С ГОРЕ
Р СТЕНАНИЯ

П БЕЗНАДЕЖНОСТЬ
С ПОДОБОСТРАСТИЕ, РАБОЛЕПСТВО
Р НЕСЧАСТЬЕ

П ИНЕРТНОСТЬ Руина, только внешние силы могут что-то перемещать в нем. «Я слишком плох, все мои действия только ухудшают ситуацию».
С ОКОЧЕНЕНИЕ Анестезия
Р РАСПАД Дезинтеграция роли или бытийности, несет чушь, разрозненные фразы

П УГАСАНИЕ Уход и потеря последних крох реальности
С ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ Потеря всего
Р ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО Полное и болезненное замешательство


П (ЗАМЕНА – ЗАМЕЩЕНИЕ – РОЛИ ИЛИ БЫТИЙНОСТИ. Бессознательность в отношении прошлой роли, мертв как эта бытийность.


-----------------------

Как тренироваться с этой Шкалой.
Не ставьте перед собой цель “тренироваться правильно”. Просто будьте любопытны и заинтересованны, наслаждайтесь собой и своей компанией, тренируясь на этом семинаре. От него можно получить много пользы. Проще и легче всего получить ее, получая удовольствие от самого себя.
1. Найдите напарника.
2. Кратко обсудите самую нижнюю эмоцию.
3. Если никто из вас не чувствует себя способным создать эту эмоцию и прочувствовать ее, обсудите следующую более высокую. Эмоцию необязательно чувствовать интенсивно.
4. Продолжайте продвигаться вверх с обсуждениями, пока не появится возможность проделать шаг 5.
5. Как только кто-то из вас готов попробовать создать и прочувствовать эмоцию, он становится СТУДЕНТОМ, его напарник – ПОДДЕРЖКОЙ.
6. НИКАКИХ НЕЗАЧЕТОВ.
7. Поддержка дает студенту задание “Создай ощущение или эмоцию . . . . . . . . Когда ты будешь доволен тем, что у тебя получилось, дай мне знать”.
8. Когда студент дает положительный ответ, поддержка спрашивает: “Как это у тебя получилось?”, выслушивает ответ, подтверждает его и спрашивает, не хочет ли студент еще поработать с этой эмоцией.
9. Когда студент удовлетворен тем, как он создает эту эмоцию, или теряет к ней интерес, переходят к следующей эмоции.
10. Если студент не смог начать с низшей эмоции, предпочтительно работать вниз по шкале, до тех пор пока это возможно, потом пройти по ней обратно вверх. При желании, обратное прохождение можно проделать кратко.
11. Когда студент удовлетворен созданием какого-то потока, это наилучший момент для того, чтобы поменяться ролями с поддержкой.
12. Если это поможет, можно использовать различные позы для изображения, однако самих по себе их недостаточно. Важно ПОЧУВСТВОВАТЬ поток, спайку или рассеяние данной эмоции.
13. Если у вас не получается войти в определенную эмоцию, вернитесь к той, которую вы только что прорабатывали.
14. Если это не помогает, и если не помогает обратная связь с поддержкой, переходите к следующей эмоции – и потом вернитесь к этой. Если у вас не получается поток, попробуйте изобразить спайку и рассеяние, и потом снова поток.
15. Если шаг 14 не помогает или оказывается слишком трудным, перейдите к ближайшей подобной эмоции ниже. Например, если вам не удается получить рассеяние, перейдите на некоторое время к предыдущему рассеянию. Может также оказаться полезным поработать с ближайшим более высоким рассеянием, к которому вы еще не обращались. Потом снова попробуйте исходный уровень, который у вас не получался.
16. Если трудности продолжаются, проверьте себя на наличие превышения. Если вы зеваете – почти наверняка это оно. Вероятно, вы добились успеха, не осознав этого, или вам просто стоит побыть поддержкой некоторое время, или даже просто немного отдохнуть и получить удовольствие от ничегонеделанья.
17. Двигайтесь вверх, пока не получите удовлетворение от верхних эмоций.
18. Поддержке позволяется дать обратную связь.

Часть 1
Создавать и чувствовать эмоцию, при необходимости используя позы и движения тела.
Часть 2 (входящий поток)
Поддержка: Птицы летают? / Рыбы плавают? / Собаки лают?
Студент: может отвечать да / нет / может быть или не знаю, используя одно или много слов.
Пример:
Отсутствие сочувствия: “Почему мне должно быть не все равно, летают птицы или передохли все давно уже?”.
Часть 3 (исходящий поток)
Пример:
Студент: (в страхе) “Тут собаки часто лают?”.
Поддержка: “Думаю, да”.
Студент: (в страхе) “Ужасно, я этого так боюсь! Кошмар, ужас…”.
Часть 4
a) 10-15 минут с напарником – выбрать наиболее реальную и высокую эмоцию и удерживать ее, направляя друг на друга. Прочувствовать это. Проработать эмоции от ВОЗБУЖДЕНИЯ до БЕЗМЯТЕЖНОСТИ.
b) Напарники направляют различные эмоции друг другу, угадывая их. До успеха.
c) Работа вдвоем. Студент задает вопрос, поддержка отвечает, студент дает подтверждение телепатически, с помощью направления огромного потока уместной высокой эмоции от ВОЗБУЖДЕНИЯ до БЕЗМЯТЕЖНОСТИ.
d) Напарники работают с к-л предметами / животными, синхронно направляя на них эмоции от ВОЗБУЖДЕНИЯ до БЕЗМЯТЕЖНОСТИ.
Часть 5, Работа на уровне пространства
a) Сядьте недалеко от напарника в комнате и увеличивайте свое пространство до тех пор, пока не почувствуете в нем своего напарника. Скажите ему об этом, как только у вас получится. Поменяйтесь ролями. Попробуйте увеличить расстояние, насколько это возможно. Проделайте то же самое с закрытыми глазами.
b) Продолжайте это упражнение так: один человек перемещается вокруг в пространстве своего напарника, а другой воспринимает его и указывает на него рукой. После каждой попытки меняйтесь ролями. До победы.
КОНЕЦ

---------------------------

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАСШИРЕННОЙ ШКАЛЕ ЭМОЦИЙ
Барри Фаэрберн (Barry Fairburn), Advanced Metapsychology Facilitator
Олег Матвеев, Certified Metapsychology Facilitator
Эмоция – это движение, которое можно почувствовать .
Существует три характерных типа движения (эмоции): поток, спайка и рассеяние.
Поток (flow) – это движение из одной конкретной точки в другую конкретную точку. Он идет из точки А в точку Б.
Спайка (ridge) – это столкновение. Это место, в котором поток или намерение сталкиваются с сопротивлением, где возникает дисгармония. Спайка неподвижна и обладает плотностью.
Рассеяние (dispersal) – это движение от источника наружу во всех направлениях. Если рассеяние обладает высокой скоростью, то это взрыв (explosion).
ЛЮБОВЬ – это порождающая сила, созидающая мощь, она превыше всех потоков, спаек и рассеяний. Она ничему не противостоит.
На вершине шкалы эмоций, в БЕЗМЯТЕЖНОСТИ, дисгармония стремится к нулю, но она все же есть, и именно это порождает опускание. Если существует НАМЕРЕНИЕ изменить что-то, то это – не ЛЮБОВЬ, поскольку ЛЮБОВЬ не содержит желания менять что-либо. ЛЮБОВЬ – всегда за существование того, на что она направлена, в том виде, как оно есть.
Любое намерение на любом уровне ниже любви не обладает совершенной гармонией, и вследствие этого в большей или меньшей степени приходит в столкновение или трение с другими состояниями. Следовательно, поток (намерение) может создать спайку. Две струи воды, пущенные из шлангов навстречу друг другу, создают спайку в месте столкновения. Если направить струю из шланга на стену, в этом месте возникнет скопление воды. Продолжающееся намерение, направленное против постоянного сопротивления, создает устойчивую спайку. Эта спайка далее может раствориться, разломаться и породить рассеяние. Рассеяние может деградировать и породить движение энергии в выделенном направлении – поток.
Каждый ниже идущий уровень представляет собой вырождение, заменитель предыдущего, более высокого. Энергия переходит из одного состояния в другое по определенным законам. Человек, сидя в спайке и пытаясь ее удерживать, будет справляться с этим до тех пор, пока она не превратится в рассеяние (но не в поток!) в момент неудачи.
Язык не может достаточно точно и адекватно передать идею или концепт, если нет ясного понимания этой идеи или этого концепта. Некоторые названия эмоций передают что-то близкое к сути явления. Я постарался найти то слово или название, которое наилучшим образом подходит к каждому ощущению или идее, которые имелись в виду. Существуют эмоции, для которых нет названий в человеческом языке.
Нет описаний, в которых давалась бы точная последовательность потоков, спаек и рассеяний. Я работал над улучшением этой шкалы на протяжении многих лет, возвращаясь к ней снова и снова. Она основана на моих собственных переживаниях и наблюдениях, которые начались в 1956 году. Она не совершенна, но представляет собой наиболее полезный и работающий вариант шкалы эмоций из всех мне известных.

Использование эмоций в жизни
Если в попытке справиться с ситуацией вы примете эмоцию более низкую, чем необходимо, то вы, скорее всего, почувствуете себя после этого несчастным. Таким действием вы ухудшите свое состояние.
Попытка пребывать в эмоции гораздо выше той, что необходима в конкретной ситуации, также нанесет вам вред. Быть нереалистичным означает лгать самому себе.
Опасение, возникающее при желании войти в клетку со львами – это наилучшая эмоция, которую можно проявить – если только вы не цирковой дрессировщик, конечно. Некоторые животные совершенно адекватно могут притворяться мертвыми. Ни одна эмоция не является хорошей или плохой. Она может быть только адекватной или неадекватной.
Кто-то может не согласиться с конкретными обозначения эмоций, которые я использовал, но тем не менее речь идет о том, что существует, независимо от того, как мы это назовем. Чтобы понять, что я имею в виду, обратите особое внимание на то, о чем идет речь – о рассеянии, о потоке или о спайке.
Где-то на этой шкале находится ваша конкретная эмоция или ощущение в отношении любого предмета. Например, в отношении такого предмета, как “крысы, сидящие в стеклянном террариуме со стеклом толщиной в 5 см”, вы можете ощущать ощущение “тяжести”. В отношении “крыс, свободно разгуливающих по всему дому”, можно легко почувствовать нечто еще более неприятное. Кроме конкретных реакций, обычно у человека есть склонность проявлять один особый уровень, на который он возвращается каждый раз, когда нет никаких особых новостей, хороших или плохих, и нет вовлеченности в контакт с чем-то особенно любимым или ненавидимым.
Далее на шкале перечислены некоторые интенсивные варианты этих эмоций. Могут существовать и более мягкие разновидности их. Области, не представляющие собой особого интереса или важности, не будут вызывать ощущения большой интенсивности.